Найти тему

От продукта к сервису. Часть 2



Сейчас часть компаний полностью пересмотрела свои бизнес-модели в сторону сервиса, когда в первую очередь важны счастье клиента, забота о нём и его обслуживание.


На второй картинке мы можем посмотреть на пример этой эволюции. Когда сначала компания просто производит насосы, потом к ним добавляют сервис, далее начинают продавать услугу насоса как сервис, а затем переходят на то, что вода становится сервисом.


Очень крутой пример — Росатом, который прошёл все эти эволюционные шаги от продажи строительства атомных электростанций и их обслуживания до того, что они сейчас продают электричество. Именно оно стало их сервисом. Они ровно также предлагают свои контракты зарубежом, но говорят: “Мы всё это построим для того, чтобы потом продавать электричество".


Есть примеры компаний, которые по этому эволюционному пути движутся, но до сих пор есть огромное количество бизнесов, которое, продавая, находится на самой ранней стадии — простая продажа продукта.


И, собственно, мы при работе с компаниями как раз разрабатываем эту сервисную составляющую. Мы думаем над тем, что нужно добавить для, чтобы достроить бизнес-модель, сфокусировав её на клиентоориентированности и сервисной составляющей.
​От продукта к сервису. Часть 2 ⠀ Сейчас часть компаний полностью пересмотрела свои бизнес-модели в сторону сервиса, когда в первую очередь важны счастье клиента, забота о нём и его обслуживание.
1 минута