От продукта к сервису. Часть 2
⠀
Сейчас часть компаний полностью пересмотрела свои бизнес-модели в сторону сервиса, когда в первую очередь важны счастье клиента, забота о нём и его обслуживание.
⠀
На второй картинке мы можем посмотреть на пример этой эволюции. Когда сначала компания просто производит насосы, потом к ним добавляют сервис, далее начинают продавать услугу насоса как сервис, а затем переходят на то, что вода становится сервисом.
⠀
Очень крутой пример — Росатом, который прошёл все эти эволюционные шаги от продажи строительства атомных электростанций и их обслуживания до того, что они сейчас продают электричество. Именно оно стало их сервисом. Они ровно также предлагают свои контракты зарубежом, но говорят: “Мы всё это построим для того, чтобы потом продавать электричество".
⠀
Есть примеры компаний, которые по этому эволюционному пути движутся, но до сих пор есть огромное количество бизнесов, которое, продавая, находится на самой ранней стадии — простая продажа продукта.
⠀
И, собственно, мы при работе с компаниями как раз разрабатываем эту сервисную составляющую. Мы думаем над тем, что нужно добавить для, чтобы достроить бизнес-модель, сфокусировав её на клиентоориентированности и сервисной составляющей.
1 минута
19 октября 2022