201,7 тыс подписчиков
Впервые за 10 лет на российский рынок ретейла по итогам девяти месяцев вышло только пять иностранных брендов
Среди новичков — американский монобутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла в Москве, первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в Краснодаре, китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в Чите, турецкая марка одежды Perspective, которая вышла на российский рынок весной 2022 года и на сегодняшний день имеет уже пять магазинов в торговых центрах России, а также лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom (открыла свою первую кофейню в Москве).
Даже в пандемию брендов приходило больше — падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 55%. При этом гораздо больше брендов объявляют о своем уходе с российского рынка — таких более 15. Также растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту, то есть в той или иной форме продолжают работать на рынке 17 ретейлеров.
В целом на сегодня около 200 иностранных компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании) объявили о приостановке коммерческой и инвестиционной деятельности, а также поставок товаров на территорию России.
Стоит ли ждать возвращения и прихода новых крупных игроков на российский рынок — разбирался Forbes
1 минута
19 октября 2022
2149 читали