20,6 тыс подписчиков
Снова среда – снова вместе с литературным агентством TABURET расскажем про то, как продать книгу, которую вы написали. На этот раз разговор пойдет о неожиданных сложностях, с которыми может столкнуться не сильно известный автор. По крайней мере, меня эти моменты ощутимо удивили. Не все из них были очевидны.
1. После того, как вы выпустили книгу, первым делом наверняка расскажете об этом всем родственникам и знакомым. И подарите по экземпляру самым любимым людям. Только вот незадача – чуть более дальние знакомые и родственники покупать ее не захотят. А те, кому вы ее подарили, скорее всего не прочитают. Поэтому реклама дальше и не пойдет.
Наименее затратные по времени и усилиям способы рекламирования книг – это таргетинг и контекстная реклама, но они и стоят дороже всего. Что логично. При этом чтобы они работали нужно точно понимать свою аудиторию и уметь настраивать такой тип рекламы.
2. Самая лояльная аудитория приходит на книжную ярмарку. Там будет гарантированно много людей, которые точно хотят потратить деньги на книги. Но участие в ярмарке стоит дорого (например, на ММКЯ стенды стоят от 70 тыс. рублей за 4 кв. метра, на стоимость больших и вовсе страшно смотреть). Поэтому сюда уж точно нужно идти от издательства или с кем-то кооперироваться. А еще компактные стенды маленьких издательств стоят совсем на задворках: не каждый читатель дойдет до них.
3. Узнавание аудиторией и продажа тиража не произойдет моментально, даже если вы будете на всех презентациях и во всех соцсетях. Это длительный процесс, который занимает время: личный бренд за несколько месяцев не выстроить. Для узнавания нужно приготовиться к паре лет, продажи же можно организовать быстрее.
Спасибо агентству за информацию! От себя добавлю, что видела статистику по продажам в последнее время у двух авторов. Сергей Лебеденко, выпустивший в издательстве РЕШ книгу «(не)свобода» говорит, что в квартал выхода книги продал 916 экземпляров, в следующий квартал еще 370, в следующий – около 200. Тираж не распродан, но удалось покрыть небольшой (60 тысяч рублей) аванс, выданный издательством. В книжных магазинах и маркетплейсах остается около 350 экземпляров, еще 900 на складах АСТ.
Второй автор – Юлия Зайцева (я рассказывала о ее «Железном поясе» и «В сердце пармы») – смогла со своей командой через живые презентации и ярмарки продать 4 тыс. экземпляров, еще больше продало издательство. Но она – продюсер Алексея Иванова, поэтому ее имя изначально было на слуху + точно попала в целевую аудиторию, продавая книгу лично в тех местах, о которых рассказывает в ней.
Так что не стоит грустить, нужно лишь стараться!
Какие способы продажи и продвижения вы использовали для своих книг и что было эффективным?
2 минуты
15 февраля 2023
278 читали