1197 подписчиков
Яндекс оправдал все надежды
Российская IT-компания отчиталась за минувший год
Яндекс:
МСар = ₽662 млрд
Р/Е = 14
Итоги 4 квартала:
— выручка - ₽165 млрд (+49% год к году).
— EBITDA - ₽17 млрд (+77%);
— чистая прибыль - ₽7 млрд (против убытка в 3 млрд в 2021-м).
Итоги 2022 года:
— выручка - ₽522 млрд (+46%). Расчеты между сегментами бизнеса составили ₽53 млрд;
— EBITDA - ₽64 млрд (+100%);
— чистая прибыль - ₽48 млрд (против убытка в ₽15 млрд).
Поиск и портал
Флагманский сегмент компании не сдает позиций.
— Выручка в сегменте за год выросла до ₽225 млрд (+38%), что связано с хорошими результатами рекламной сети и постоянными инвестициями в рекламные технологии.
— Доля Яндекса на поисковом рынке РФ составила в 4 квартале 62,6% (60,2% в 4 квартале 2021 года).
Электронная коммерция, такси, каршеринг и доставка
За год эти сегменты совокупно нарастили выручку до ₽261 млрд (+57%):
— е-commerce - ₽101 млрд (+67%);
— доставка еды, заправки и прочее - ₽44 млрд (+89%);
— сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов - ₽122 млрд (43%).
Я.Плюс и развлекательные сервисы
Выручка сегмента за год выросла до ₽32 млрд (+73%) за счет увеличения доходов от продаж подписки.
— Число подписчиков Яндекс.Плюс составило на конец 2022 года 19,3 млн (+66%).
Доски объявлений
— С различных сервисов объявлений (Авто.ру, Я.Недвижимость, Я.Аренда и Я.Путешествия) компания выручила за год ₽12 млрд (+33%).
— Тут Яндекс отмечает закономерную тенденцию 2022 года: спрос на путешествия внутри страны и жилье растет, а на автомобили - падает.
Прочие проекты
Различные разработки и относительно новые сегменты (беспилотные авто, облачные хранилища, финтех, образовательные сервисы) за год дали компании еще ₽45 млрд выручки (+85%).
— Компания отмечает, что благодарить за это надо в первую очередь популярность Yandex Cloud и образовательные сервисы, а также увеличение продаж устройств на 189% год к году.
#яндекс
1 минута
15 февраля 2023