Найти в Дзене

Маняша и рыба.

У меня за всю мою жизнь было 3 моих собственных собаки, плюс еще три в разное время жили у родителей, так что я тоже была хорошо с ними знакома. Конечно, с ними случалось много интересных и откровенно смешных случаев. Некоторые из них я хочу предложить вашему вниманию.
На третьем моем колымском сплаве мы рассчитывали активно ловить рыбу для пропитания, так как среди нас были люди, не любящие тушенку. Ну а даже для тех, кто тушенку любит, свежая рыба прекрасно разнообразит меню из консервов. Спаниель Маняша обожала мясо в любом виде, в том числе и в виде консервов, но ее предпочтений никто не спрашивал, приходилось есть, что дают. Сначала нам попадалась только отдельные каталки, это такая донная колымская рыба, отдаленно похожая на громадного аквариумного сомика. Каталка не очень вкусная, поэтому Мане доставалось довольно много. Потом мы спустились ниже по реке, ситуация с рыбой стала веселей и мы поймали несколько ленков. Ленки нам всем понравились, а Маняше достались головы и плавники, что тоже неплохо.
Но вот потом мы встретили двух мужиков на лодке с надписью "Рыбинспекция". К их приезду мы съели все, что поймали и варили макароны в котелке, намереваясь смешать таки их с тушенкой. "Рыбинспекторы" с жалостью посмотрели на варево в нашем котелке, и, отходя от берега, решительным жестом выбросили из лодки двух огромных щук. Щук мы разделали и пожарили, а хвосты, обрезки и две головы я сварила для Мани и выложила на травку в сторонке. Честно говоря, я понадеялась на ее благоразумие. Ведь она первые четыре года жизни прожила почти что на улице, ела все, что придется и как-то выжила. Но щучьи головы подложили ей свинью. У щуки на верхнем небе множество мелких крепких зубов, похожих на иголочки. Почему-то я была уверена, что она объест мясо, а небо с костями оставит. Маня съела все. Щучьи зубы отправились путешествовать по ее пищеварительному тракту и причинили ей немало неудобств. Нет, чувствовала она себя вроде неплохо, днем бодро бегала, ночью спокойно спала, но пару дней вообще ничего не ела. На третий день начала понемногу есть кашу и макароны, но вот от рыбы отказывалась наотрез. Это при том, что она, как истинный спаниель, обычно ела все, что не приколочено, в больших количествах.
Через несколько дней мы пришли к людям, у которых было свежее мясо, сохатина. Как принято в тех краях, нас угостили котлетами. Увидев мясо, сидевшая несколько дней на добровольной диете Маня сделала такие голодные глазки, что проняла даже сердце сурового колымского охотника. Во всяком случае, он вышел, ничего не сказав, а через минут пять я увидела, как он идет обратно с небольшой помятой кастрюлькой в руке. Вокруг него возбужденно прыгали здоровенные охотничьи лайки. Зайдя в кухню, он вручил мне кастрюльку с словами "Это вашей собачке" и быстро вышел, видимо, стесняясь своего порыва. Лайки с обезумевшими глазам ломились посмотреть, что творится в кухне, так что хозяину пришлось даже отпихнуть их, чтобы выйти.
В кастрюльке было около килограмма мясных обрезков с примесью земли, шерсти и травы. Но Маню, как бывшую уличную собаку, примеси совершенно не смутили. Как только кастрюлька оказалась на полу, она издала длинный хлюпающий звук и килограмм мяса исчез за пару секунд. Лайки, взлаяв от досады, тут же потеряли к кухне всякий интерес, а Маня с задумчивым видом завалилась в угол переваривать честно выпрошенное мясо.
Забегая вперед, скажу, что речную рыбу она возненавидела на всю оставшуюся жизнь. Горбушу, кету, кижуча и всю морскую рыбу ела с удовольствием, а вот щука, хариус, ленок и прочая речная рыба навсегда попали в ее черный список.
Маняша и рыба. У меня за всю мою жизнь было 3 моих собственных собаки, плюс еще три в разное время жили у родителей, так что я тоже была хорошо с ними знакома.
2 минуты