276 подписчиков
🔎 Как найти информацию о ЦА, если клиент молчит
Вы уже проголосовали в опросе про ЦА? Тогда мы раскрываем все карты и рассказываем, как самостоятельно анализировать аудиторию и почему именно так.
Многие из вас сразу нашли правильные ответы, но задачка была с подвохом. Смотрите сами.
❌ Как не надо анализировать аудиторию
→ Отталкиваться от личного опыта. Личный опыт всегда субъективен и может отличаться от того, что думают представители ЦА. Например, вы покупаете мультиварку, чтобы не заморачиваться с готовкой, и будете давить на эту боль. При этом есть те, кто обожает готовить, и мультиварка им нужна для кулинарных экспериментов.
→ Поговорить с другом. Друг поможет взглянуть на проблемы ЦА со стороны, но одного человека недостаточно, чтобы сделать статистически верный вывод.
→ Посмотреть статистику по Вордстату. Вы узнаете, что интересует людей и какую информацию они ищут в интернете. Только для рекламного текста этого будет мало. Вам нужно понять, какие задачи аудитория хочет решить с помощью продукта, какие есть боли, желания, страхи и возражения. Вордстат такое не расскажет.
✅ Как правильно анализировать ЦА
→ Сделать опрос в соцсетях клиента. Это хороший способ узнать, какие проблемы, боли и желания есть у аудитории. Если у клиента мало подписчиков или они не хотят вовлекаться, можно использовать платные сервисы, например Яндекс Взгляд или Анкетолог. В них вы задаете нужные параметры аудитории, выбираете вопросы и получаете сколько угодно анкет. Одна анкета в Яндекс Взгляде стоит 100 руб., в Анкетологе можно создавать анкеты без ограничений за 3500 руб.
→ Проанализировать конкурентов. Они уже проделали огромную работу и протестировали разные идеи контента. Вам остается понять, какие темы зашли подписчикам, и протестировать в своих проектах. Во ВКонтакте можно найти удачные посты с помощью парсеров Церебро за 590 руб. в месяц или TargetHunter за 666 руб. в месяц. В Телеграме для этого есть каталог TGStat и сервис аналитики Telemetr. Они бесплатные.
1 минута
15 февраля 2023