6423 подписчика
Я без восторга пишу про то, как искусственный интеллект внедряется на территорию творчества. Сначала фотографы. Теперь – виртуальные инфлюенсеры.
В Китае некая Ayayi (несуществующая девица с треугольным лицом, удаленными комками Биша и идеальным блонд-каре:)) только что успешно прорекламировала ароматы Creed. Бренд потирает руки. Prada, LV и Burberry с ней тоже успели поработать.
Китай сейчас – что-то вроде испытательного полигона для новых технологий. Западным брендам там всегда было трудно разобраться, кто есть кто, а нынче это и вовсе задачка со звездочкой: одного обвинили в изнасиловании, второй не заплатил налоги и исчез, третий в прямом эфире в годовщину событий на площади Тяньаньмэнь сделал фигурку танка. Сразу пятьдесят инфлюерсеров, наоборот, объявили бойкот западным брендам, когда те отказались работать с хлопком из Синьцзяна.
На недавнем XX съезде активно обсуждалось что? Правильно, морально-нравственный облик звезд. Зато была высказана активная поддержка технологическим инновациям. Короче, виртуальные инфлюенсеры со стерильной биографией одобрены парткомом.
Для брендов они, возможно, вариант. Но все равно непросто. Делать их дорого. Добиться реалистичности сложно. Engagement виртуальные люди обеспечивают гораздо ниже живых – хоть и несовершенных. Короче, как и везде, встает вопрос ROI (return on investment).
Ну а пока суд да дело, местные бренды уже запускают своих диджитал-инфлюенсеров, как запускают новые помады и телефоны:)) Ну а что? Представьте, сколько съемок в год делает какой-нибудь Shein. Конечно, проще иметь in-house команду безропотных моделей, которые никогда не опаздывают и не требуют салат из кейла.
Мне все это очень не нравится. Очень.
1 минута
15 февраля 2023
101,8 тыс читали