Найти тему
32,5 тыс подписчиков

Авиация против 5G - бой продолжается

Постоянные читатели канала, наверняка, вспомнят историю противостояния американского федерального агентства (FAA) и сотовых операторов относительно использования 5G в диапазоне 3,8-3,99 ГГц вблизи аэропортов. Вся проблема, по мнению FAA, кроется в близости частот на которых работают сети пятого поколения и радиовысотомеры на самолётах.
Несмотря на то, что разнос между частотами "соседних" систем составляет около 200 МГц!!! и то что сети 5G в этом диапазоне работают уже в нескольких странах мира рядом с действующими аэропортами, американский регулятор запретил строить базовые станции вблизи аэропортов США и инициировал процедуру замены высотомеров на многих моделях самолётов.
К текущему моменту процедура уже почти завершена для американских авиакомпаний, но теперь на очереди - международные авиаперевозчики. Общая сумма на замену может превысить $600 млн.
Казалось бы, ну их этих аэропорты. Мало ли где можно 5G станции поставить. Но ведь новый стандарт как раз и заточен на обслуживание абонентов в условиях высокой загрузки. Кроме того, у американских сотовых операторов много проектов по предоставлению услуг связи авиакомпаниям и бизнесу в аэропортах.
Говорить о том, что сотовая сеть может помешать хоть чему-то за 200 МГц - абсурдно. В самой полосе передачи базовой станции уже заложен защитный интервал, где мощность сигнала постепенно снижается до 0. Уже в нескольких сотнях килогерц от края полосы мощность базовой станции на много ниже фонового шума.
Проблемы выглядит надуманной. К слову, и об опасности 5G для здоровья тоже начали говорить именно в США.
➕ Подписывайтесь на канал в Telegram
Авиация против 5G - бой продолжается Постоянные читатели канала, наверняка, вспомнят историю противостояния американского федерального агентства (FAA) и сотовых операторов относительно использования
1 минута
1241 читали