Найти тему

А Вы знаете, что существует "живой реквизит?" Не удивляйтесь, это действительно так. Если в кадре требуется показать каких-нибудь живых существ: кошек, собак, мышек и даже насекомых, то их называют "живым реквизитом". А занимается в кино всем этим художник по реквизиту или ассистент режиссёра по реквизиту.

На съёмках фильма нашей Студии театра и кино "Синяя птица" тоже были задействованы животные. Это были дельфины. Пожалуй, самые умные и добрые существа на планете. Только как-то трудно называть их реквизитом. Они замечательные и настоящие морские артисты!
Но речь сейчас несколько о другом. Мы хотим рассказать о сложной и многогранной работе художника по реквизиту в кино. Своим опытом поделилась с нами художник по реквизиту Юлия Петрова:
"Задача художника по реквизиту под чутким руководством режиссера-постановщика наполнить кадр различными предметами обстановки, соответствующими времени, месту, характерам героев, цветовому решению и многому другому. Требуется продумать каждую сцену, а затем найти, купить/арендовать или изготовить необходимый реквизит, обеспечить всё, чем пользуется персонаж в кадре: пьёт, ест, на чем передвигается и т.д., чтобы кадр был "живой". Поэтому до начала съёмок составляется список реквизита, обсуждается с режиссёром, оператором-постановщиком, художником-постановщиком, разбираются различные нюансы. Затем составляется смета, которая утверждается продюсером и начинается поиск реквизита.
Непосредственно на съёмочной площадке ещё раз проверяется реквизит на целостность, прочность, рабочее состояние, на отсутствие брендов и лишних деталей и только потом выставляется в кадр, выдается актёрам. Есть даже персонажный реквизит и, при необходимости, объясняется, как им пользоваться .
Необходимо следить за тем, чтобы весь заявленный в сцене реквизит был готов к съемке и все вещи были на своих местах. Тем более, что одна и та же сцена снимается, как правило, несколько раз и с разных ракурсов. Поэтому перед каждым дублем всё выставляется на исходные позиции и восстанавливается расположение предметов. Следить надо ещё и за тем, чтобы реквизит «состыковывался» в разных сценах. Появление или исчезновение чего-то в кадре должно соответствовать сценарному ходу, так как в кино практически всегда сцены снимаются не по порядку. В начале съёмок может сниматься последняя сцена, а последней может быть сцена из середины сценария. Задача реквизиторов отследить все эти моменты. Например, если персонаж выходит из одной сцены с телефоном в левой руке, то и в следующей сцене он должен появиться с этим же телефоном в этой же руке. И т.д.
Также несмотря на большой этап предварительной подготовки, на площадке всегда возникают моменты, когда нужно здесь и сейчас что-то найти, переделать, заменить, починить. И важно суметь сориентироваться в ситуации, найти быстрые варианты решения проблемы.
После завершения съёмок, необходимо предоставить отчетные документы Продюсеру, разобрать и отвезти реквизит на склады, вернуть то, что было арендовано.
Вот такая сложная и ответственная работа. Хотя художественное образование для этой профессии необязательно, но всё же иметь чувство цвета и вкуса необходимо, ведь в кадре все должно быть красиво и эстетично, если не требуется обратного. Также важны хорошие коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, находчивость, предприимчивость и креативность."

Нам очень повезло, что на нашем проекте работали профессионалы своего дела: художник по реквизиту Юлия Петрова и
Ассистент художника по реквизиту Алёна Пименова.
Благодарим за работу и желаем творческих успехов и удачи!

#закадром#вернемкинодетям#нашиработы@si_ptica#киноделы#проверка
3 минуты