26,3 тыс подписчиков
Помните я не так давно рассказывал на "Читателе" про документальный фильм режиссера Лозницы "Бабий яр. Контекст"?(смотрите здесь). Если не помните и не хотите переходить по ссылке, напомню вкратце.
Лозница — украинский режиссер (белорусского происхождения), тяготеющий к документалистике. Он собирает в архивах (чаще всего в российских) различную документальную хронику, "чистит" и оцифровывает ее, реставрирует звук, а потом компонует из нее документальные фильмы. Причем он ничего левого в них не добавляет. Чистая, концентрированная история. Так он сделал документальные фильмы "Похороны Сталина", "Блокада Ленинграда", "Процесс" (хроника суда над "Промпартией в 30-х гг.), "Бабий яр. Контекст" (хроника немецкой оккупации Украины) и множество других фильмов.
По своим политвзглядам Лозница — чистый майдаун (про это у него есть документальный фильм), за что он меня всегда немножко раздражал. Но справедливости ради он никогда не русофобил, всегда подчеркивал, что отделяет политику и русскую культуру, а весной 2022 г. произнес речь на Каннском фестивале в защиту российских режиссеров и выступил против запрета российской культуры на Западе. Естественно с тех пор его изгнали из всех украинских союзов режиссеров и кинематографистов, обозвали "московитом" и сделали невъездным (на окраину). Да он сам особо не тужит, живет в Германии и "тусуется" в среде российских эмигрантов от мира кино (вроде Долина и прочих). Кстати, этим он еще сильнее вывел расово-чистых окраинцев. Например, Фарион назвала после этого Лозницу "биомусором".
Стал ли он от этого меньшим майдауном?
Думаю стал. Все-таки он идейный либерал западного типа, но правильный и очень культурный. Селянский неумеренный чубатый национализм ему не менее чужд, чем "диктатуры СНГ", а сейчас, наверное, уже и по-более.
Но к чему я вообще о нем сейчас вспомнил?
Да вот, еще весной 2022 г. он выпустил очередной док. фильм под названием "Естественная среда разрушения". Фильм, как обычно у него, на 100% состоит из хроники времен Второй мировой и посвящен бомбардировкам Германии. Сюжет в фильме довольно мощный, сложенный по высшим законам драматургии. В нём есть прелюдия — картины идиллии городской и деревенской жизни: например, мирно пасутся стада, люди живут своей жизнью и радуются, танцуют под свастикой. Казалось, ничего катастрофы не предвещает. Но потом день сменяется ночью, и в небо становится ареной завораживающего военного спектакля. Одним из значительных фрагментов фильма являются сцены на военных заводах Великобритании и Германии. Хроникерами заснят во всех деталях процесс производства орудий смерти. Орудий, которые впоследствии, будут применены на поле боя. Таким образом демонстрируется парадокс: люди уничтожают все живое и рукотворное, стирают в пыль города, но упорно и фанатично делают оружие.
Повторюсь, в фильме нет ни одного художественного кадра, чем он и ценен. Я сам видел только отрывки, но они сильны. Лозница поработал в западных архивах на славу. Фильм собран из англо-американо-германской хроники. Некоторые кадры попадались в других исторических документальных фильмах. Но в основном малоизвестные. Особенно впечатляющи съемки руин германских городов, тех самых, где в начале фильма так веселились и плясали за пивом немцы. Кстати, там довольно жесткие кадры, в том числе погибших и разбросанных немецких детей.
Я долго охотился за полной версией фильма в хорошем качестве, но ее долго не было. И вот, вуаля, добрые люди поделились! Скоро выложу (или на "Читателе" или в соцсети и дам ссылку).
Ниже кадры из этой картины, которые можно найти в Сети. А в следующем посте расскажу, как Лозница на днях снова поджег пятые точки своих ультранац-сограждан (здесь не помещается)
3 минуты
14 февраля 2023
168 читали