12,5 тыс подписчиков
В июне 1805 года в Россию пробыл Сэмьюэл Бентам, инспектор-генерал кораблестроительных работ Роял Неви. Приехал не один, везя с собой кораблестроителей, два транспортных корабля (в дар Александру I), заполненных медью и необходимыми железными креплениями и изделиями. Он был хорошо принят адмиралом Чичаговым, который тогда был морским министром. Чичагов же и предложил Бентаму не только закупать в России древесину, но и готовые корабли.
Бентам не знал, ведет ли Чичагов разговор от своего имели, или от имени царя, и поэтому учтиво отвечал, что его соплеменники скорее всего не разрешать строить корабли для Англии в российских портах, однаку Бентаму предложили самому возглавить эти работы и дать чин, абсолютно независимый от российского адмиралтейства.
Проект этот был передан в Британию, однако несмотря на все усилия Бентама и его друзей к 1806 году был заброшен, как бесполезный и ненужный. Бентам вернулся в Англию с образцами древесины, которые он выбрал.
Второе дыхание этот проект получил в 1807 году, после введения Континентальной Блокады. Строительство кораблей в балтийских странах и перегон их в Англию рассматривалось как один из видов контрабанды, но все так и осталось на уровне разговоров.
1 минута
14 февраля 2023
4039 читали