Дураки и дороги всегда считались главными российскими проблемами. Может ли их решить наука?
Да, если речь идет об исследовании Научного центра изучения Арктики «Ресурсосберегающие материалы, конструкции и технологии для проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений в условиях Арктики и Сибири». Разрабатывается проект в рамках ЗапСибНОЦ.
Это тот случай, когда умные люди ищут способ сделать хорошие дороги даже в Арктике.
А что не так с дорогами?
Арктика — сегодня все еще царство вечной мерзлоты. Но в последние годы происходит таяние льдов, а значит, грунты здесь меняют свои свойства. Поэтому необходимо правильно подбирать материалы, конструкции и технологии, которые будут адаптированы к многолетнемерзлым грунтам и изменениям почвы.
Как это сделать?
Сегодня главная задача — детализировать дорожно-климатическое районирование Арктической зоны Западно-Сибирского региона. То есть понять, где какая почва: какие у нее свойства, как она изменяется
Что уже готово?
Оборудовано 11 стационарных постов наблюдения за водно-тепловым режимом земляного полотна автомобильных дорог.
Проведены полевые и лабораторные исследования грунтов рабочего слоя земляного полотна дорог Ямала.
Сегодня проект на стадии сбора и анализа данных, которые затем будут переданы в организации, курирующие строительство и обслуживание дорог Ямала, для практического применения. Это позволит избежать серьезных проблем в будущем.
1 минута
14 февраля 2023