Найти тему
433,7 тыс подписчиков

Строительство самой протяженной дороги в Евразии защитят от санкций - для этого используют новый подход к расходу бюджета. Из-за санкций Россия взяла курс на создание новых логистических связей. Власти переориентируют транспортные потоки на Восток. Трасса М-12 пройдет через Казань, Екатеринбург и Тюмень в сторону Западного Китая.


В разговоре с URA.RU эксперты подчеркнули, что М-12 — самая протяженная автодорога, строящаяся в последние десятилетия. По значимости она сопоставима с трассой «Нева» и Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Это подтверждают и объемы финансирования. В июне 2022 года на опережающее строительство трассы правительство направило дополнительно 28 млрд рублей, в августе — еще 50 млрд рублей. Сейчас правительство пытается принять превентивные меры, которые позволят избежать корректировки смет, отмечают аналитики.

Внести изменения в крупный инфраструктурный проект после того, как смета согласована, сложно, комментирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

«Лишние деньги, если их необходимость не доказана, никто не даст. М-12 — дорога протяженная, сложная, сопоставима с трассой М-11 и ЦКАД. По поводу эффективного использования бюджетных средств судить трудно, не зная сводной и локальной смет. Но можно посмотреть, что происходит на рынке ключевых дорожно-строительных материалов — щебень, песок. Все дорого из-за перевозок. Дорого и там, где есть малые мосты и водопропускные трубы, то есть металл, на который цены здорово выросли. Так будет продолжаться пока инфляция не вернется к 4% в год», — пояснил эксперт.

#экономика на URA.RU
1 минута
286 читали