Найти в Дзене
191 подписчик

Можно ли отправлять претензию по электронной почте?


Согласно позиции Верховного Суда России (п. 65 ПП ВС РФ от 23.06.2015 № 25), претензию разрешено отправлять через электронную почту, но есть два условия.

1. В сообщении должны быть указаны точные сведения об отправителе и получателе, включая e-mail.

2. Участники правоотношений не предусмотрели отправку претензии другим способом. Например, указали в договоре, что переписка осуществляется только почтой России.

Факт отправки претензии по электронке легко подтвердить, если адрес на который направлена претензия принадлежит непосредственно получателю и это видно из общедоступной информации. К примеру, содержится в договоре аренды, на визитной карточке или размещена на странице интернет-сайта. Также подтверждением служит отчёт сервиса интернет почты о доставке письма.

При соблюдении указанных условий письменное требование признаётся отправленным (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Отмечу, что не по всем правовым спорам нужно отправлять претензию. Например, если вы хотите взыскать компенсацию морального вреда можно сразу подать иск в суд, а если закон предписывает обязательный досудебный порядок, как при расторжении договора аренды (п. 3 ст. 619 ГК РФ) тогда до предъявления иска в суд претензия обязательна, иначе исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

После направления претензии на e-mail сохраняйте отчёт об отправке и будьте готовы подтвердить актуальность адреса получателя претензии.
Можно ли отправлять претензию по электронной почте?  Согласно позиции Верховного Суда России (п. 65 ПП ВС РФ от 23.06.
1 минута