Найти тему

Два вопроса, которые я чаще всего забывал задать клиенту на первых переговорах, и потом жалел об этом.


1. Откуда клиент обо мне узнал?
Если спросить об этом ещё до начала работы, то можно оценить, насколько хорошо или плохо клиент знаком с моими процессами, а также его общий настрой. Бывают разные варианты: прямая рекомендация, взаимодействие с моими обучающими материалами или случайное обращение через поисковый запрос. Этот вопрос можно задать и после завершения работы, но тогда он принесёт только одну пользу: оценка эффективности тех или иных источников.

2. Клиент не против того, чтобы я разместил его проект в портфолио?
Потому что если против, а портфолио моё пустовато, можно слегка повысить цену. И ещё нужно договориться об условиях. Например, многие боятся сразу попадать в портфолио с проектом, разработка которого ещё не завершена («они украдут мои идеи!»), а вот через месяц после его реализации — всегда пожалуйста.
Около минуты