4 подписчика
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫША
Родители, всерьез задумавшись о развитии крохи, наверняка, уже запаслись детскими книжками. Когда же, как и какие книги нужно начать читать с малышом, чтобы они послужили его развитию?
Развивать интерес к книге лучше начинать как можно раньше, когда ребенку еще все интересно, а потом он сможет сделать выбор сам, уже будучи «зрелым» читателем. Лучше всего знакомить с книгами ребенка в 2-4 месяца, когда он еще не начал ползать, переворачиваться и ходить. Когда он начнет ползать и исследовать мир, ему уже трудно будет сосредоточиться на книге. А вот в 2-3 месяца чтение и разглядывание картинок может по-настоящему увлечь крошку.
Зачем нам нужны книги? Дело в том, что, читая книги, мы развиваем «эйдетическое чтение», при котором печатное слово вызывает внутренний видеоряд, постепенно ребенок учится видеть внутренним взором картины, нарисованные писателем, у него появляется связь между словом и внутренними образами, развивается фантазия. Происходит это не сразу, а постепенно, поэтому идти нужно «от простого к сложному», сначала подбирать книги с простым ритмичным текстом, с хорошими иллюстрациями, которые будут давать толчок «видеоряду», не заполняя его целиком, оставляя место и для фантазии. Потом все сложнее и сложнее текст, все меньше и все сложнее картинки к тексту.
Запаситесь несколькими книгами еще до рождения малыша. Когда он родится, некогда будет бегать по книжным магазинам, а первые занятия можно начать уже в первые месяцы. Да-да. Не удивляйтесь. Многие считают, что уж лет до двух-то еще точно «рано». Но если вы с рождения разговариваете, рассказываете стихи малышу, он более подготовлен для восприятия, чем его сверстники, быстрее развивается в речевом плане.
С чего начать?
Стихи А.Барто - очень хорошо подходят для того, чтобы двигаться, показывать, прикасаться (гладьте лошадку, вздыхайте и раскачивайтесь за бычка, топайте за мишку, кивайте за слоника и т.д.).
Стихи К.Чуковский
Курочка ряба
Репка
Теремок
Три медведя
Семеро козлят
Внимательно следите за утомляемостью ребенка, заканчивайте немного раньше, чем он устанет (пусть всегда будет чуточку голоден). Как только заметите признаки утомления, переключите внимание малыша на другой вид деятельности. И пусть чтение всегда будет праздником, когда вы оба в хорошем настроении, можете уделить ему внимание, вдоволь повеселиться, лучше не читайте наспех, если куда-то торопитесь. Ведь это немаловажно, КАК именно вы будете читать. Часто взрослые читают слишком быстро или слишком медленно, а, возможно долго, ребенку не усидеть: выбирайте нужный ритм.
Успех детской книги зависит во многом от настроения того, кто ее читает. Ликуйте и радуйтесь вместе с героями, помогите ощутить тот ритм, который заложен в стихотворении, отстукивайте его ладошкой или ногой, попробуйте приблизиться к уровню восприятия ребенка, изображайте то, что можете изобразить: какой круглый колобок, какой зубастый волк и т. д. Со временем вы будете вознаграждены любовью ребенка к чтению, а пока сможете снова ощутить себя ребенком.
2 минуты
13 февраля 2023