87,4 тыс подписчиков
Российские чипы могут начать использовать в отечественном автопроме!
Федеральные власти России совместно с участниками рынка микроэлектроники пытаются найти новые пути развития отечественных конструкторских центров, которые из-за санкций не могут производить новейшие микросхемы на зарубежных заводах.
Одно из направлений - разработка электроники для автозапчастей. Российские автопроизводители подтверждают, что нехватка запчастей, вызванная как глобальным дефицитом специализированных чипов, так и санкциями, пока сохраняется. Проблема частично решается только за счет поставок от китайских партнеров.
Как сообщает "Ъ", представители электронной промышленности РФ сейчас занимаются разработкой контроллеров, датчиков, модулей управления, сенсорными системами для отечественного автопрома. Проектирование и производство электронных компонентов в России - одна из возможных моделей работы в условиях санкций и глобального дефицита электроники. По его словам, отечественные дизайн-центры должны в кратчайшие сроки завершить планирование соответствующих работ с учетом потребностей автозаводов в РФ. Источник "Ъ" добавляет, что сертификация таких комплектующих "займет время, поэтому план долгосрочный".
Компания "Микрон" рассматривает автомобильную электронику как "перспективное направление", при этом завод имеет сертификат IATF 16949 (стандарт систем менеджмента качества для поставщиков в автомобильной промышленности). На предприятии уже освоили выпуск систем управления двигателем, некоторых систем безопасности и светодиодной оптики. В компании утверждают, что "возможность расширения ассортимента есть, но необходим соответствующий спрос со стороны автопрома".
Для производства автозапчастей достаточно производственных линий стандарта 90 нм, которые российские заводы уже запустили в работу, заявил директор "Консорциума компаний в области автомобильной электроники и телематики" Дмитрий Корначев. Однако он считает, что "учитывая загруженность российских полупроводниковых заводов, серийный выпуск таких компонентов может начаться в 2024–2025 годах".
По словам российских производителей, нехватка электронных компонентов продолжает сказываться на производстве автомобилей во всем мире. "В России проблема усугубляется санкционным давлением и решением некоторых поставщиков, таких как Bosch, уйти с российского рынка", - заявил представитель АвтоВАЗа. К 2022 году этот автоконцерн локализовал более 200 компонентов, часть из которых электронные.
Автозавод "Моторинвест" (производитель Evolute) заявляет, что в настоящее время у него нет проблем с компонентами при производстве электромобилей. "В производстве участвуют китайские технологические партнеры", - отмечают они. В компании считают, что дальнейшая локализация позволит использовать комплектующие российского производства.
2 минуты
13 февраля 2023
1301 читали