276 подписчиков
⚡️Предлагаем вам познакомиться с выдержками из статьи по теме сегодняшнего вебинара. Надо ли "сюсюкать" с младенцем? Не вредно ли это? Может ли сюсюканье вызвать логопедические проблемы в будущем? ИЛи наоборот - оно развивает речь? Давайте разбираться вместе:
✅Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»:
🤷🏻♀️Встревоженные мамы и папы приводят неговорящих детей двух-трех лет, чтобы я посмотрела, все ли с ними в порядке и выяснила, куда же делась речь ребенка. Мы вместе делаем специальные тесты на проверку адекватности работы мышления у ребенка, и если оказывается, что с мышлением все в порядке, то пытаемся понять причины задержки речи. Одной из самых типичных причин оказывается… то, что мамы упорные и ответственные. Начитавшись в интернете статей по популярной педагогике, в которых им объяснили, что с ребенком надо разговаривать как со взрослым, а не сюсюкать, коверкая слова, чтобы не получить логопедические проблемы в дальнейшем, они начинают им следовать. Кто и когда это придумал?! Это пошло от устаревшей ныне педагогической концепции Б. Скиннера. Концепцию давно отвергли, а последствия до сих пор появляются в умных статьях и мешают детям учиться разговаривать.
🧚♀️А ведь следовать советам из материалов про то, что «сюсюкать вредно», очень и очень непросто! Потому что русское сюсюканье, а в английском baby-talk, «материнский язык» или даже «родительский язык» — это предусмотренный природой инстинктивный механизм измененной речи, с помощью чего родители не только выражают свои чувства нежности, умиления и любви, которые вызывает у них ребенок, но и способ, помогающий малышу быстрее научиться разговаривать.
👼Тем временем многие родители искусственно сдерживают свои инстинктивные умения, идя на поводу «умных» статей. Многие вообще стараются побольше молчать от греха подальше, чтобы не сказать ненароком что-нибудь, травмирующее ребенка. Я знаю много интеллектуальных современных мам, увольняющих нянь за «нелепое сюсюканье» с ребенком и отстраняющих от воспитания бабушек за фразы типа: «Ути, моооой холосенькиий, ути, краааасивенькииий!», тем самым мешая нормальному развитию речи своего ребенка!
🤱Давайте переименуем негативное слово «сюсюканье» в «родительский язык» или baby-talk и поговорим о том, как он устроен и почему он важен. «Родительский язык» — это слабо контролируемое инстинктивное повышение частотности голоса человека, увеличение артикуляции, усиленное выделение гласных звуков, упрощение речевых конструкций при обращении к младенцам и детям. Проведены многочисленные исследования, которые показывают, что именно к такой речи дети более восприимчивы. Они легче различают высокие голоса, быстрее обращают на них внимание, запоминание звуков «родительского языка» проходит гораздо более эффективно, чем обычной. В 2005 году Эрик Тиссен предлагал 8-месячным детям в течение двух минут прослушивать запись обычной взрослой речи и baby-talk. Он обнаружил, что дети намного быстрее понимают родительский язык. В последних исследованиях приводят данные, что малыши, с которыми сюсюкали в возрасте с 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те дети, с которыми родители разговаривали как со взрослыми.
🎬Многие качественные детские передачи, песенки, мультфильмы содержат элементы baby-talk, чтобы дети быстрее запоминали и учились как своему, так и иностранному языку. Такие элементы в передачах часто раздражают грамотных родителей, которые не понимают, что «какая-то неправильная детская ерунда» помогает, а не мешает осваивать ребенку речь. Кроме того, этот язык готовит детей к последующему общению с другими людьми. Такой «спецголос» появляется и при обращении к щенкам и котятам, то есть к тем, кто нуждается в нашей любви, заботе и привязанности для выживания.👇
3 минуты
13 февраля 2023