863,1 тыс подписчиков
Ассортимент на российском рынке после массового ухода иностранных брендов практически восстановился
Нарастить предложение удалось, в том числе, за счет отечественных производителей: за год их стало больше примерно на 20 процентов.
Кроме того, на смену одним зарубежным брендам пришли другие. Если раньше большинство приходилось на Европу и США, то сейчас товары в основном поставляют из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. При этом примерно треть привозят из Китая.
Восстановить ассортимент помогли принятые меры поддержки. В частности — упрощенная схема декларирования. Благодаря ей сроки ввоза новой продукции сократили с месяца до недели. А бизнесмены смогли сэкономить примерно миллиард рублей.
Качество всех ввозимых товаров тщательно проверяют. А для борьбы с контрафактом на маркетплейсах создали специальную систему контроля.
Около минуты
13 февраля 2023
1724 читали