Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Я уже рассказывала вам, мои дорогие подписчики, что я училась на журналиста в Уральском государственном университете им. М. Горького. Сейчас он по-другому называется. Но это неважно. Прямо напротив здания университета находится оперный театр. И за годы учебы я посмотрела весь репертуар. Очень удобно было после лекций в университете перейти дорогу и приобщиться к прекрасному.

В городе Рубцовске, в котором я жила тогда, оперного театра не было. Масштаб города не тот! Да и в краевой столице, в Барнауле, его тоже не было и до сих пор нет. Бывая наездами в Новосибирске, мне иногда удавалось побывать в НОВАТе. Было интересно сравнить постановки в Новосибирске и Екатеринбурге. Я делилась впечатлениями с родственниками и коллегами: чья опера мне больше понравилась и чей балет больше тронул за душу.
Единственной постановкой, которой мне не хотелось изменять и смотреть ее в другом театре, была опера «Травиата». В Екатеринбурге она произвела на меня неизгладимое впечатление. Перед началом действия зрителям объявили, что часть труппы оперного театра в Екатеринбурге не смогла вовремя вернуться с гастролей, поэтому артистов замещают коллеги из Челябинска. Зрителям, по большому счету, было все равно, если бы не один маленький нюанс. В Екатеринбурге опера исполнялась на русском языке, а артисты из Челябинска пели на итальянском.
С самого начала оперы, когда прозвучала знаменитая «Застольная песня», зрители начали смеяться. Вы все знаете эту мелодию, найдите в Интернет, 100% вспомните. И попытайтесь представить: на сцене масштабная пирушка, но одна часть артистов поет на русском, другая часть – на итальянском. К концу первого действия зал, не переставая, смеялся, оставшись абсолютно равнодушным к трагедии главной героини. Ну, а какая может быть трагедия, если поклонник Альфред на непонятном итальянском доказывает куртизанке Виолетте, что есть настоящая любовь, а она на конкретном русском пытается отмазаться.
В финальной сцене, когда Виолетта уже настроилась тихо умереть, а Альфред внезапно явился с объяснениями, по замыслу автора, накал страстей должен был растрогать зрителей до слез. Помните, в фильме «Красотка» Джулия Робертс и Ричард Гир ходили в оперу, и Джулия в конце спектакля плакала. Так вот, они смотрели «Травиату». И зрители в Екатеринбурге тоже должны были плакать в тот вечер. Они и плакали, но от смеха. Некоторые, по-моему, даже валялись в проходе.
Почему меня потянуло на воспоминания о театре? Наверное, от зависти. Сейчас я живу в Новосибирске и до оперного театра могу дойти пешком, но мне все время некогда. Уже не помню, когда я там была в последний раз. И вот, видимо, в качестве укора Дзен мне подсунул в ленте статью Елены, автора канала «Искра». Я на нее давно подписана. Елена переехала в Москву из Тольятти в довольно зрелом возрасте. И живет в столице интереснейшей жизнью. Ходит в театры, ездит на экскурсии, занимается фитнесом, покупает модные вещи. При этом доходы у нее не аховые, самые обычные, но она умудряется построить свою жизнь так, что каждый день проходит ярко и запоминается надолго.
Для меня ее канал – как инструкция по применению. Когда я бываю в Москве, всегда пользуюсь ее советами и маршрутами. Вот, прочитала про то, как она сходила на оперу «Севильский цирюльник», и захотелось тоже посмотреть московскую постановку. Я эту оперу видела в Екатеринбурге. Но тогда, в 90-е, было модно вводить в классическую постановку какие-то современные элементы. И на сцене в какой-то момент, вместо солдат, положенных по сценарию, появились омоновцы. Обычные такие омоновцы в соответствующей экипировке. Зрители творческого замысла не поняли, впечатление от просмотра было смазано.
Елена от «Севильского цирюльника» на новой сцене в Большом театре в восторге. Но она не просто делится впечатлениями от постановки, она еще и рассказывает про то, как одеться в театр, какие цены в буфете, какие места лучше выбирать в зале. Почитайте! Думаю, даже москвичам ее канал будет интересен, ну, а гостям столицы – тем более! 
ИСКРА
5 февраля 2023
Как я сходила на оперу на Новую сцену Большого театра
На Новую сцену Большого театра я пришла уже во второй раз. В первый раз я смотрела там балет Коппелия и была им очень сильно впечатлена. Настолько сильно, что сразу купила себе еще два билета в Большой театр. Один на оперу Севильский цирюльник, на Новую сцену, и второй на балет Дон Кихот, на Историческую сцену Большого театра. Такие неизгладимые впечатления у меня остались после первого посещения, что мне не жалко было потратить сразу несколько тысяч для посещения этого театра еще раз. В этот раз я уже знала, что Новая сцена находится в здании рядом с Большим театром, а не в нем же. Я даже сняла...
3 минуты
1812 читали