Найти в Дзене

Повышаем работоспособность! ⚡


📋 Рекомендации родителям, которые хотят помочь детям повысить работоспособность и ускорить выполнение ими домашних заданий:

✅ 1. Организация пространства. Рабочее место ребенка, помимо соответствия общим гигиеническим требованиям, должно быть структурировано. На столе, под столом, на полке, в шкафу нужно разместить маркированные коробочки и ящички, а также всевозможные разделители и т.п., что поможет школьнику раскладывать вещи по местам и пространственно организовывать свою деятельность.

✅ 2. Контроль за временем. На выполнение отдельного задания нужно выделить короткие промежутки времени (10, 15 минут). Предложите ребенку самому определить время, необходимое на выполнение конкретного задания, и контролировать себя по часам.

✅ 3. Выдерживание ритма. При проблемах с работоспособностью у младших школьников ритм выполнения домашнего задания должен составлять: 20 минут активности, 10 минут перерыва.

✅ 4. Положительное эмоциональное подкрепление. Следует отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то приятное (он может не знать, что именно):
👉Перекус (чай с лимоном, мёд, бананы, цитрусовые, орехи, цукаты). Не годятся выпечка, сдоба, бутерброды;
👉Гимнастика или просто любая физическая активность (прыжки на больших мячах, танцы и т.п.);
👉Участие в домашней деятельности (например, небольшая помощь по хозяйству), которое обязательно сопровождается похвалой;
👉Игра, поскольку это основа для формирования психических функций. Если ребенок любого возраста тянется играть, значит, ему это необходимо для развития.

⛔ Обратите внимание, что для перерыва не подходит просмотр телепередач и сидение за компьютером. Чередование приготовления уроков с занятиями за компьютером не дает мозгу восстановиться.

⚠ Норма работы за компьютером для младшего школьника с нейродинамическими проблемами — до 20 минут в день.

Попробуйте применить эти рекомендации и поделитесь в комментариях вашими наблюдениями.
1 минута