350 подписчиков
У вас были в детстве любимые и нелюбимые предметы в школе? Я думаю, что у всех были такие категории. И большинство детей разделялось на любителей русского языка и любителей математики. Два таких противоборствующих клана, что враждует и по сей день, спустя 20-30-40 лет. Как вы думаете, к каком числу учеников я отношусь? Сторонником русского или математики? У меня, на данный момент опубликовано 72 статьи, 520 стихов, и даже небольшая книга, что прямым текстом намекает на фаната «великого и могучего…», но все гораздо сложнее в этом лихо закрученном мире.
Для меня урок русского языка была каторга. Я делал ошибки во всех словах даже если они были из трех букв (ключевое слово на заборах писал без ошибки, расслабьтесь)). Но при этом я знал правила, где и как надо написать ту или иную букву в слове, как проверить. Я просто был невнимательным учеником и на бумаге это выливалось в россыпь ошибок, а в дневнике были стаи лебедей напротив рус-яз. Как это меня тогда напрягало, и я себя не мог переделать в этом плане. Я пытался, старался и выше трояка с двумя вожжами (минусами) ничего не получалось. Мне даже хотели нанять репетитора по этому предмету, что было ой как обидно в то время.
То ли дело математика, вот к чему у меня душа лежала, где все примерчики я щелкал как семечки, без труда. Причем я мог перескакивать через действие, чтобы лишнее не писать. В математике все было просто и логично. Наверно в этом и подчеркивало мой склад ума, что я далеко не гуманитарий, а любитель цифр.
Но были в русском языке и приятные моменты, когда на уроке объявляли, что сейчас будет изложение с элементами сочинения. В моем случае это было сочинение с элементами изложения. Так сложилось, что запоминать у меня плохо получалось, поэтому вход шла моя бурная фантазия, которая и по сей день не утихает. Из всего текста что нам пересказывали я мог записать 40% оригинала, дальше шло мое сочинение, который вызывал взрывной смех на перечитке перед классом из уст нашей учительницы. Да, за это хороших оценок мне не ставили, что как обычно происходило, но была какая-то маленькая победа, которая отражалась в веселых глазах одноклассников. Что я пошел против системы и написал продолжение истории своим словами и это вызвало положительные эмоции, что было даже важнее каких-то оценок со стороны учителя. Да и сама преподавательница из всех изложений выбирала мои сочинения и зачитывала у доски, ей может тоже нравилось, кто знает… Но выше «трояка» за мои старания я не получал. Не по уставу все-таки.
Прошли мои школьные годы и дальше мой путь лежал через лицей, бывшее ПТУ. Там первый год тоже был русский язык и литература, но почему-то с этим предметом было все попроще и спокойней, или может я повзрослел и был более внимательным, а может преподаватель другой, получше. Ну что-то из двух. Там тоже были сочинения по пройденным по литературе произведениям и я получал тогда сплошные пятерки. Причем во всей группе такие оценки не раздавали всем подряд и их можно было посчитать пальцами одной руки токаря фрезеровщика 5 разряда. И наверно в тот момент я понял, что в сочинительстве у меня есть определенные подвижки и что могу писать на любые темы.
Вот так закручено бывает в этой жизни. Учишься практически на двойки по русскому языку в школе, а в свои 30+ пишешь статьи, стихи и книги. В первую очередь для себя конечно, но бывает многим нравится, что заставляет работать над новым сочинением более усиленно.
Спасибо что дочитали до конца! Ставьте лайк, если я его заслужил)) Всем добра!
2 минуты
12 февраля 2023