1937 подписчиков
Минтранс РФ предлагает использовать Красноярский речной порт для перевалки угля на экспорт.
Министерство считает, что в Красноярск можно везти уголь по железной дороге, затем перегружать на речной флот. По Енисею везти в Дудинку, где перегружать на морские судна и уже по Севморпути отправлять в страны Юго-Восточной Азии. В этой схеме также может быть задействован речной порт Лесосибирска.
Пилотные отправки угля с Кузбасса и Хакасии могут начаться уже в эту навигацию, было заявлено на последнем заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Кроме угля по такой схеме могут начать экспортировать пиломатериалы и зерно.
Население Красноярска эта новость вряд ли обрадует. Перевалка угля несёт серьёзные экологические риски. Через Красноярский речной порт и сейчас везут уголь в рамках северного завоза. Но это десятки тысяч тонн в год. Город их практически не замечает. А экспорт, который обеспечит необходимую загрузку Севморпути, подразумевает уже миллионы тонн.
Уточним, Красноярский речной порт принадлежит ОАО «Енисейское речное пароходство». А ЕРП, в свою очередь, дочернее предприятие ПАО ГМК «Норильский никель».
Фото: Bence Balla-Schottner/Unsplash
Около минуты
12 февраля 2023