Найти тему
466,6 тыс подписчиков

Подписчики пытались доказать мне, что мы справимся с проблемой микрочипов для автомобилей, поскольку у нас есть процессоры Эльбрус и Байкал.


Компанию МЦСТ (разработчика Эльбруса) покупает РосАтом. Судя по всему – по заданию сверху, чтобы сохранить интеллектуальную составляющую.

«Наши» процессоры делались на Тайване компанией TSMC по техпроцессу 28 нм.

Но наши фирмы попали в SDN-лист Минторга США, и тайваньцы сделали им ручкой. «Наших» современных процессоров больше нет.

Нам доступны контроллеры своего производства для управления:

- двигателем
- светотехникой
- положением сиденья
- зеркалом с автозатемнением
- навигацией
- мультимедиа

Остального пока нет – блоков управления дроссельной заслонкой, электронной педалью газа, АБС, подушками, системой старт-стоп, круиз-контролем и так далее.

А для автономных транспортных средств и «умных» автомобилей требуются кристаллы по техпроцессу 28 нм и ниже.

Сможет ли на это повлиять РосАтом? Не знаю. Но надеюсь.
Подписчики пытались доказать мне, что мы справимся с проблемой микрочипов для автомобилей, поскольку у нас есть процессоры Эльбрус и Байкал.    Компанию МЦСТ (разработчика Эльбруса) покупает РосАтом.
Около минуты
22,4 тыс читали