Найти в Дзене
7 подписчиков

Всем нам знакомы гневные отзывы поклонников того или иного романа после его экранизации: "В книге все не так! Неужели трудно снять как было в книге?"


Вот я наконец закончил сценарий Лабриса. На фото последняя страница.
И я могу сказать, что, несмотря на то, что его писал сам автор романа, он все равно вышел не по книге.
Почему? Понятно, что в тексте много рефлексий и внутренних монологов героини, которые в сценарии невозможны. Либо они передаются действиями, либо просто убираются. Но дело совсем не в этом:

Во-первых, продолжительность. Если экранизировать Лабрис "как есть", то это примерно часа четыре. К сожалению, это не Звездные войны и не Властелин колец, где фанаты легко переварят двух и трех-серийный фильм. Для Лабриса возможен либо формат двухчасового фильма для кинотеатров, либо формат сериала.
То есть нужно как минимум убрать половину, либо раздувать сюжет второстепенными героями так, чтобы суммарно было не 4 часа, а хотя бы 10. Это размоет и растворит идею книги о девушке в куче второстепенных линий и героев, ведь их в сериале должно быть не менее 5-6.
И так и так уже будет точно "не по книге".
В формате полнометражного фильма реально нужно отрезать почти половину. Естественно, под нож идет не основная линия, а побочные, которые не влияют на основной сюжет. Например линия мэра-коррупционера и все, что с ней связано - потому что она и так выбивалась их жанра, и на сюжет вообще не влияла.

Во-вторых, Многие вещи сейчас просто не снимешь. Например место действия пришлось перенести в Россию. Но это пол беды. Проблема в том, что дельфинов на свободной воде вообще снять почти невозможно, а на фоне закрытия дельфинариев, в России их в бассейне то не снимешь. Поэтому да, дельфины в фильм не попадут никак. Конечно, можно фантазировать, что на фильм выделят миллиарды, и можно будет поехать в Дубаи и делать сотни дублей с дельфинами у фешенебельного отеля на "пальме", но если быть реалистом, то увы.

В третьих, хронология, которая была в книге, после урезания и перевода в динамику местами выглядит нелогично. У фильма есть ритм и длинные эпизоды без динамичных событий в кино не работают, а диалоги без конфликтов недопустимы. В итоге немного меняются и взаимоотношения героинь, и последовательность событий.

Вот в итоге и получается, что автор написал сценарий по своей книге, но в нем "все не так" :)
Всем нам знакомы гневные отзывы поклонников того или иного романа после его экранизации: "В книге все не так! Неужели трудно снять как было в книге?"  Вот я наконец закончил сценарий Лабриса.
1 минута