Найти в Дзене
1280 подписчиков

Во все времена разведенные женщины осуждались и порицались обществом. Отголоски замшелой морали прилетают в сторону женщин в разводе до сих пор: обидные прозвища и аббревиатуры в сети, штампы и клише, обвинения в «развале семьи» — да вы и сами, наверное, часто читали статьи в интернете, обличающие или наоборот оправдывающие женщин в разводе.

Забавно к этой теме подступились создатели фильма «Развод» 1931г. с прекрасной Нормой Ширер в главной роли. Голливудские фильмы тех лет самым строгим образом цензурировал так называемый кодекс Хейса, основанный в 1922г. Но режиссеры, сценаристы и прокатчики фильмов, со временем, научились играючи обходить самые острые грани цензуры и, часто, на экран просачивались совсем «непотребные» и неприличные, по мнению цензоров, фильмы.
Фильм «Развод» — яркий тому пример. Студия MGM решила экранизировать скандальный роман Урсулы Пэррот «Бывшая жена». Роман — сплошной разврат, по мнению строгих критиков: развод, случайные связи, измены — книга определенно подрывала моральные устои публики. Директор по производству студии Ирвинг Талберг заявил, что «хочет показать ужасы распада семьи и снимет этот фильм исключительно в воспитательных целях» — гениально, лучше и не придумать.
Главную роль, несмотря на сопротивление мужа и жесткую конкуренцию с дивами студии, выбила себе жена Талберга Норма Ширер. В картине героиня Ширер Джерри безоблачно счастлива первые двадцать минут, до тех пор пока не узнает об измене мужа. Муж Тед утверждает, что это пустяки и любит он только Джерри, и она, чтобы сравнять счет, тут же изменяет ему в ответ. Ее оправдания, что она тоже любит только мужа, не встречают понимания — следует развод, после которого Джерри ведет разгульный и «аморальный» образ жизни, не сожалея ни о чем.
Какой же шквал негатива и критики обрушился на актрису после выхода фильма... «Норма Ширер убила наших бабушек. Растоптала то, во что они верили. Уничтожила старый добрый женский идеал» — писали журналы тех лет. Но несмотря на «убийство бабушек» картина завоевала зрительскую любовь. Норма Ширер получила за роль Джерри «Оскар», а на экранах постепенно закреплялся образ современной и свободной Новой Женщины.
«Развод» 1931г. стал прорывом и создал прецедент — не обязательно соблюдать кодекс Хейса, если «непристойности» на экране демонстрируются якобы в «воспитательных целях». Были бы правила – всегда найдется лазейка.
А Ширер после «Развода» пошла вообще во все тяжкие: следующая её роль в фильме «Незнакомцы могут целоваться», дальше-больше — фильм «Вольная душа», где её героиня Джен Эш, дочь богатого адвоката-алкоголика, плюет на приличия и открыто сожительствует с брутальным гангстером (кстати Кларк Гейбл и еще пока без усов). В фильме ясно дано понять, что связь их не романтическая,а замужество Джен не интересует...
Но все героини Ширер, в итоге, расплачивались за свое разнузданное поведение — в финале сценаристы обязательно придумывали для них какую-нибудь гадость или трагедию. Та же Джерри, героиня фильма «Развод», всё-таки вернулась к мужу. Так что, до свободной Новой Женщины, всё-таки, было еще очень и очень далеко...
А я посмотрела фильм после того, как мне на глаза попалась цитата из старого журнала про «убийство морали и бабушек» — лучшей рекламы и не придумать, ну как тут удержишься от просмотра? ☻
2 минуты