19 тыс подписчиков
АвтоВаз решил не повторят ошибки прошлых лет и не привлекать для развития стратегических партнёров.
В 2012 году АвтоВаз допустил критическую ошибку и продал 68% своих акций Рено. Безусловно в этом были свои плюсы, но плюсами они были тогда, теперь это минусы, причём существенные. Благодаря сотрудничеству с Рено в 2012 году появился Ларгус, в 2015 году Веста, а в 2016 Лада Хрей. Без Рено эти бы машины в свет не вышли, на этом плюсы десятилетнего сотрудничества с Рено заканчиваются.
После того как Рено приобрели контрольный пакет акций, они стали хозяевами завода и АвтоВаз делал то, что они скажут. АвтоВаз прекратил работу над собственными проектами и попросту перестал развиваться. Рено требовала от АвтоВаза закупать комплектующие и прочее, у тех поставщиков, у которых они скажут. В результате этого даже у Нивы и Гранты появилось множество импортных деталей. Ну а год назад мы столкнулись с тем, что не можем без Рено теперь выпускать ничего. Благо АвтоВаз спустя несколько месяцев перезапустил выпуск Гранты, Нивы и Нивы Тревел, в марте перезапустят Весту, ну а чуть позже Ларгус. АвтоВаз постепенно заменять комплектующие из недружественных теперь стран, на комплектующие с российских заводов и из стран партнёров, опции постепенно возмущаются в оснащение. В скором времени вернут ABS.
Рено требовали от АвтоВаза перейти с 2025 года на их платформу, должна была выйти даже новая Нива на платформе Рено и Гранта, если бы это произошло раньше, то АвтоВаз бы попросту не смог бы перезапустить Ниву и Гранту спустя несколько месяцев. Если бы не Рено, не было бы Весты и Ларгуса, но были бы другие автомобили, возможно даже лучше Весты и Ларгуса.
Максим Соколов сообщил, что они будут теперь полагаться только на своих инженеров и свои ресурсы. Также Соколов отметил, что они учли ошибки прошлых лет и что глобальное партнёрство они даже не рассматривают.
Будем надеется, что АвтоВаз уже начнёт развиваться, а в модельной линейке появятся новые автомобили собственной разработки, ведь своё оно своё и никуда не денется.
1 минута
18 февраля 2023
10,1 тыс читали