Найти в Дзене
160,2 тыс подписчиков

​​Представьте, что вы на выставке. Заходите в павильон, в котором все вроде бы знакомо: интерьер квартиры 2000-х, телевизор включен, рисунок на стене, фотография в рамке, под ногами пол из натурального дерева. Играет классическая музыка, но как будто что-то не так. Звук искажен, мелодия едва уловимо отличается от оригинала. Вы переходите во вторую часть павильона — и картина меняется. Под ногами скрипит грубый деревянный настил, стены покрыты дешевым сайдингом — ни дать ни взять рыночный ларек.


Но что здесь делает дорогущий «Эскиз к портрету» Фрэнсиса Бэкона? Почему на потолке видеоинсталляция, напоминающая театр теней? Вы начинаете сомневаться, все ли в порядке с вашим восприятием. Сознание становится неустойчивым, как пол под ногами. Может, это фантазия художников играет злую шутку? А может, всему виной хитроумный замысел кураторов выставки? Задача павильона — заставить зрителя задуматься о том, как большое искусство связано с безумием. Действительно ли сумасшествие – залог творческого успеха или это грубый стереотип?

В Доме культуры «ГЭС-2» до 12 марта проходит выставка «Настройки-3». Семь павильонов с аудиальным и визуальным искусством носят имена семи композиторов. Слушателю здесь предлагают буквально настроиться на новые состояния.

Один из павильонов посвящен Роберту Шуману — человеку тяжелой судьбы. Он страдал депрессией и, по разным оценкам, биполярным расстройством или шизофренией.

Мы решили узнать у куратора выставки Андрея Паршикова, верно ли предположение, что ментальное расстройство и творческий гений ходят рука об руку.
​​Представьте, что вы на выставке.
1 минута
2206 читали