Найти тему
13 подписчиков

Вопросы к пресс-конференции Банка России


• Как – численно – Банк России оценивает эффект переноса в инфляцию дефицита бюджета при различных способах его финансирования?

• Прогноз по инфляции на 2023 остался неизменным – действительно ли рост средней ключевой ставки на 0.5 пп в среднем за год поможет сгладить эффекты дополнительных бюджетных дефицитов в размере 2% ВВП и ослабления рубля на 13% к доллару с декабрьского заседания?

• За счет чего и в каких секторах будет расти портфель корпоративного кредитования – на 8-12% г/г? Связано ли это больше с льготным или рыночным кредитованием?

• В пресс-релизе Банк России отметил, что доходности ОФЗ повысились, во многом отражая расширение программы государственных заимствований – влияет ли, по мнению регулятора, размещение флоатеров на доходности по ОФЗ-ПД?

• За счет чего в сравнении с октябрьским прогнозом так сильно улучшился прогноз по экспорту на 2025, если прогноз по цене на нефть остался прежним?

• Влияет ли способ финансирования дефицита бюджета на инфляцию? Иными словами, есть ли разница для инфляции между нестерилизованными изъятиями из ФНБ и заимствованиями – ОФЗ-ПД или ОФЗ-ПК? Стандартный ответ сводится к обсуждению того, что это зависит от того, кто покупает ОФЗ – банки или прочие экономические агенты. Но существуют ли, по мнению Банка России, вторичные эффекты, связанные со способом финансирования дефицита бюджета, например, дополнительный рост ставок ОФЗ? Иными словами, если бы в декабре, вместо нестерилизованного изъятия 2.4 трлн руб. из ФНБ, Минфин заимствовал ту же сумму, привело бы это к дополнительному самоужесточению ДКУ (росту доходностей ОФЗ)?

Вопросы к пресс-конференции Банка России  • Как – численно – Банк России оценивает эффект переноса в инфляцию дефицита бюджета при различных способах его финансирования?
1 минута