Найти в Дзене

Как избежать скандалов с франчайзи и построить выгодное сотрудничество


На сайте РБК наткнулся на статью про молодого предпринимателя Дениса Решанова и его путь от открытия бизнеса до развития франчайзинговой сети.

Новичкам-франчайзерам я советую ее прочитать. Потому что Денис, по моему мнению и что говорит мой опыт, на старте совершил типичные ошибки начинающих франчайзеров.

Здесь хочу поговорить о них.

Первое ложное ожидание франчайзеров: привлек франчайзи, получил паушальный взнос, установил ставку роялти и объяснил бизнес-план. Все. Договоренности выполнены, дальше разбирайтесь сами, не маленькие.

Первое ложное ожидание франчайзи: вложился в бизнес, который более менее понимаю и жду, когда на счет начнут идти миллионы. Я же деньги заплатил.

И как раз из-за этих ожиданий, маленького опыта (или его вообще нет) и слабой подготовки, франчайзинговая модель для бизнеса себя вообще не оправдывает. Либо, как в случае с Денисом Решановым, франчайзи начинают ломиться в двери офиса и угрожать.

Чему нас учит его история:

🔻Франчайзи должны проходить подготовку

Наличие денег и желания их вложить в вашу сеть - недостаточно. Франчайзи должен быть готов стать частью вашего бизнеса на 100%. Если нужно, проводите строгий отбор и сразу отсекайте тех, кто ждет прибыли здесь и сейчас и не хочет учиться.

У многих, кто первый раз решил вложиться в франшизу, вообще нет предпринимательского опыта. То есть они ничего не понимают в бизнесе. Ваша задача - обучить их.

Крупные франчайзинговые сети создают свои обучающие программы и я в этом вижу единственно верное решение. Почему?

Так вы создадите для себя идеального франчайзи, которого вы сами обучили всем основам и нюансам для своего бизнеса.

🔻Будьте готовы помогать на старте

На этапе открытия и адаптации франчайзи чаще всего нужна поддержка. Без нее он может наделать кучу ошибок, что вам, как собственнику, будет вообще не выгодно. Можно создать “Отдел заботы о франчайзи” (как сделал Денис) или придумать иной формат поддержки.

Суть одна: на старте не оставляйте франчайзи одного и дальше, в случае форс-мажоров, предлагайте свою поддержку.

🔻Внедряйте новое и упрощайте формат работы

Уже не раз говорил, что все крупные франчайзинговые сети стараются создать свои платформы. Если вы только начали начали продавать франшизы, об этом уже можно думать. Чем раньше, тем лучше.

Внедряйте новые системы работы, взаимодействия и контроля. Тестируйте их, улучшайте в процессе - это и есть рост.

Ну, и вообще, с франчайзи старайтесь строить экологичные отношения. Многие собственники забывают, что они не начальники франчайзи. Это взаимовыгодное партнерство, не нужно думать, что кто-то на голову выше.

Автор: @uvarovroman

Ссылка на статью в РБК про Дениса Решанова: hwww.rbc.ru/...03d
2 минуты