82 подписчика
Ежедневно мы встречаемся с сотнями товарных знаков. Те, который стали популярны и начинают ассоциироваться у нас с определенными товарами и услугами, можно назвать брендом.
Итак, если верить Википедии Товарный знак - это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий.
Товарный знак во франчайзинге играет важную роль, если бренд уже популярен или на его популяризацию франчайзер будет выделять большие бюджеты. Но во многих успешных франшизах наличие или отсутствие товарного знака не имеет значение, если основа этой франшизы заключается, например, в передачи авторского ПО, или в передаче патента, или секрета производства, определенной технологии, системы маркетинга / поставок. Тогда товарный знак можно и не регистрировать вовсе. Поэтому Товарный знак не равно франшиза, а франшиза не равно товарный знак.
Что такое сильный товарный знак? Тот, который будет сложнее обойти, внеся в него изменения. Самые сильные товарные знаки - это просто словесное обозначение. Если к словесному обозначению добавляется графический элемент (рисунок, логотип), то это уже комбинированный товарный знак. И в нем достаточно заменить рисунок и зарегистрировать уже другой товарный знак, но очень похожий на ваш.
В Гражданском кодексе есть ряд статей, которые обозначают правила регистрации товарных знаков, а также то что нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака, например: слова, вошедшие во всеобщее употребление, являющиеся общепринятыми символами и терминами.
Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки. Но срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз. Другими словами действие товарного знака может длится вечно, если его вовремя продлевать.
1 минута
10 февраля 2023