Найти тему

К столетию гражданской авиации в России Государственный архив Мурманской области подготовил исторические материалы о становлении пассажирских воздушных перевозок в Заполярье.


* * *
📝 18 мая 1931 года на заседании президиума Мурманского окрисполкома было принято постановление:

«1. Признать, что воздушная линия Ленинград – Мурманск с промежуточными станциями на территориях округа Умба, Хибиногорск является крайне необходимой для Мурманского округа, как с экономической, так и с политической точек зрения. Согласиться со сроком открытия линии - не позднее 1 марта 1932 года.

Линия Мурманск – Архангельск имеет второстепенное значение, даже в сравнении с местным участком Мурманск – Поной.
Признать необходимым организацию местного воздушного сообщения по линиям: Мурманск – Ловозеро, Умба, Кузомень, Мурманск – Нотозеро, Мурманск – Озерко, с производством по ним эпизодических полетов – уже в 1932 году.
Для указанных выше линий местного значения считать необходимым принять на вооружение 2 самолета типа Ю-20[1]. <…>». [2]

Уже через месяц, в июне 1931 года, начала работать экспедиция Ленинградского института гражданского воздушного флота по изысканию воздушной линии Ленинград – Мурманск – Архангельск и линий местных воздушных сообщений. Газета «Полярная правда» писала в те дни: «Сейчас работы в полном ходу. Изыскательские работы кончаются 15 июля. А к 1 августа должен быть закончен генеральный проект линии. По генеральному проекту должна быть произведена обработка всего полевого материала трассы линии, политико-экономические и климатические обоснования линии, определение объектов строительства и проектирование самого строительства, отсюда – определение штата линии, количества самолетов, частоты рейсов».
1 минута