Найти в Дзене

Увидев этот "Портрет гонфалоньера" Артемизии Джентилески, я заинтересовалась тем, кто такие были эти гонфалоньеры. Мужчина на портрете одет в латы, но полон изящества и даже грации, доспехи больше похожи на декоративные. На тумбе стоит его шлем с пышными перьями, справа виден красивый флаг. При этом внешность портретируемого трудно назвать особо привлекательной.

Оказывается, гонфалоньерами называли людей, отвечающих за знамена (вот почему флаг!). При этом был как гонфалоньер Церкви, служивший Папе, так и светский, так называемый гонфалоньер справедливости или правосудия во Флоренции. Папская должность предполагала и руководство войсками, но скорее символически. Обладать полководческим даром было не нужно. Флорентийская же должность давала гонфалоньеру больше полномочий, он был председателем синьории, ведал городской армией, мог созывать совет и инициировать принятие законов. Поначалу это была выборная должность, потом ее сделали назначаемой и пожизненной.
Кто именно из гонфольеров изображен на картине Джентилески, трудно сказать.
Увидев этот "Портрет гонфалоньера" Артемизии Джентилески, я заинтересовалась тем, кто такие были эти гонфалоньеры.
Около минуты
861 читали