Найти тему

Какую бумагу выбрать для акварельной живописи? 📝 Бумага - это тот материал, от которого зависит успех вашего прогресса, удовольствия и результата в акварели.


Поэтому требований к ней серьёзные.

Давайте поговорим сначала о 3-х ключевых критериях:

✔️ Плотность - 300 гр/м.

Если плотность будет ниже - бумага будет коробиться, идти волнами, выдерживать меньше воды и исправлений. Такой вариант больше подойдёт для набросков, проб и скетчей.

✔️ Фактура - среднее зерно.

Почему именно так? Давайте расскажу про другие виды зернистости. Сатин (Hot Pressed) - гладкая бумага, подходит немногим художникам - в основном для тех, кто работает с ботанической иллюстрацией. Бумага же с крупным зерном (Rough) - интересная, очень фактурная, но на ней несколько сложнее работать —> она скорее подходит для продолжающих.

✔️ Материал: целлюлоза/хлопок/смесь.

Целлюлоза.

Хороша для пленеров или скетчей: она быстрее сохнет, краска в ней остаётся на поверхности и почти не выдерживает повторного нанесения слоев (лессировок). Главный плюс - нанесённая краска остаётся яркой, бумага практически не «ест» цвет. Ну и в условиях быстрых зарисовок тот факт, что акварель быстро высыхает, для меня скорее плюс.

Хлопок.

В общем-то идеален :) Но дороже целлюлозы. Используем для работ, требующих повторного нанесения слоев. Хлопок вбирает внутрь себя предыдущий слой краски, по высохшей поверхности можно работать снова и снова. Мы можем углублять тон, вести работу постепенно, использовать большие форматы - хлопковая бумага нам очень многое позволяет. И это бесценно! Такая бумага сохнет дольше, чем целлюлозная, что дает нам возможность увеличить продолжительность работы с заливкой, а мы с вами знаем, что акварель особенно красива, пока мы работаем по-мокрому. Минус: цвет красок значительно светлеет после высыхания.

Смесь.

Многие производители создают новые варианты бумаг: смесь хлопка и целлюлозы. Далеко не все из них хороши, некоторые скорее сочетают в себе недостатки, а не преимущества целлюлозы и хлопка. Но есть парочка производителей, на чьей бумаге получаются приятные акварельные эффекты и с которыми оооочень комфортно работать. Поимённо перечислим их ниже 👇Минус - стоимость зачастую превышает цену листа хлопковой бумаги. Подходит скорее тем, кто ищет что-то новенькое и хочет экспериментов.

***

Сейчас, к сожалению, с рынка ушла большая часть «приличной» бумаги: с нами больше нет моих горячо любимых Arches, Sennelier, Saunders Waterford и др.

Из того, что осталось, лично я рекомендую (сугубо личные предпочтения и опыт):

▫️Целлюлоза: от «Малевич», бумага Waterfall. Голубая склейка от «Невской Палитры». Хорош и Montval от Canson.

▫️ 100% хлопок - Baohong (цена/качество 👌). Sezanne от Hahnemühle тоже прекрасно, но стоит значительно дороже.

▫️Смесь: 70% хлопка от «Невской Палитры», смесовая бумага от SMLT.

Офисная бумага для акварельной живописи не подходит однозначно. Вы замучаетесь и начнёте сердиться на акварель! А она не виновата :) всё дело в бумаге!)

А у вас есть любимая акварельная бумага? С какими нюансами сталкивались при работе?
2 минуты