Найти тему
1224 подписчика

«Палата № 6» — очень страшный рассказ. Даже странно такое читать у Чехова, от которого театральный зритель по привычке ждёт трагизма другого характера — да, пронзительного, да, неоспоримого, но всё-таки… лирического, что ли?


Почти все герои чеховских пьес — прекрасные, в сущности, люди. Конечно, есть персонажи вроде Наташи из «Трёх сестёр»: воплощённые ханжество и пошлость. Они — словно лица чуждого главным героям мира, который постепенно вступает в свои права. Но назвать их подлинным источником бед всё же трудно.

«Палата № 6» же даёт до боли конкретный пример персонализированного зла. Рагин погибает не из-за абстрактного нового времени, которое стучит топорами по вишнёвым деревьям, не из-за кирпичного завода и даже не из-за дачи Финляндии. В действительности ведь история о том, как общество уничтожает и выживает инакомыслящих. Стоило Рагину познакомится с Громовым — и у него не осталось ни малейшего шанса снова стать частью мира, где в почёте такие, как Хоботов.

Впрочем, Рагина убивает не дьявол и не мировое зло. Нет, здесь речь о зле мелком — например, о примитивном расчёте Хоботова, который попросту хотел занять место главного врача.

Вместе с тем, рассказ реалистичен в лучшем смысле слова. Вот только та ли это реальность, с которой мы готовы столкнуться — вопрос.

👉 А как вы относитесь к этому рассказу?

А пока мы рефлексируем о литературном источнике — на Малой сцене вовсю идут репетиции премьерного спектакля «Палата № 6».

• Первые показы уже 17, 18 февраля, 17, 23, 30 марта и 15 апреля! Билеты здесь

Фото Юлии Смелкиной
Генеральный спонсор Театра имени Ленсовета ПАО «Газпром»
«Палата № 6» — очень страшный рассказ.
1 минута