Найти в Дзене
14,2 тыс подписчиков

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Многие из вас знают, что в Японии популярны маленькие автомобильчики класса кей-кар. Связано это с тем, что там есть специальные нормы законодательства, которые предусматривают различные льготы для владельцев таких машин. Суть в том, что меньше налоги. Чтобы купить кей-кар не нужно обладать парковочным местом, которое стоит достаточно больших денег. Есть определенные требования к таким автомобильчикам, чтобы они могли попасть в этот класс. Речь о объеме мотора не более 0.66 литра, мощность при этом должна быть не больше 64 л/с, а габаритная длина не более 3.4 метра.

Интересно, что такой автомобиль был и у нас. Это ВАЗ-1111 «Ока». Производиться автомобиль начал еще в СССР, в 1988 году. На конвейере автомобиль продержался до 2008 года. «Ока» типичный кей-кар. Ее длина составляет 3.2 метра. Вначале использовался мотор объемом 0.7 литра мощностью 29 л/с. Потом объем мотора увеличился до 0.8 литров, а мощность подняли до 35 л/с. Оба мотора 2-х цилиндровые половинки "вазовских". Под занавес производства устанавливались китайские литровые моторы мощностью 54 л/с. Ока с такими движками обладала "ураганной" динамикой. Но это совсем другая история.
ВАЗ-1111 Ока был для своего времени вполне симпатичным и современным автомобилем, который мало уступал зарубежным микролитражкам. Была ли у вас «Ока»? Даже если нет, то как вы оцениваете этот проект? Интересно ваше мнение
1 минута
1730 читали