5 подписчиков
Продолжая тему социологических опросов, хочу остановиться на проблеме фокус-групп. Исследуя вопросы, связанные с идеологическим спектром, даже с той же темой СВО, часто приверженность определённой идее не учитывается при ответах, из-за чего выборка становится нерепрезентативной, несмотря на учёт возраста, пола, профессиональной деятельности и т.д.
Бороться с этим возможно только с помощью тестирования до опроса, однако это лишние трудовые и финансовые затраты, из-за чего этап упускается из виду.
С другой стороны, возможно сделать расширенное интервью уже во время проведения фокус-группы, исходя из результатов которой можно будет классифицировать ответы по идеологическому спектру. Именно этот способ и используют социологические компании нового поколения.
Около минуты
8 февраля 2023