Найти в Дзене

РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ и ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА


В чем связь?

А вы замечали, что бизнес часто называют «детищем», в который вложено много сил, времени, терпения и веры в его успех?

Аналогия определенно есть. Даже, если своих детей у вас нет, но вы управляете большой компанией, вы интуитивно уделяете больше времени тому, что требует ваш фокус внимания: определение стратегии развития, обучение сотрудников «как сделать лучше» и работа с ключевыми клиентами.

К тому же, в компании «на старте» вы участвуете 24/7, со временем сокращая собственные действия, развивая операционную самостоятельность.

Рассмотрим этапы развития компании. Но прежде… давайте так: если определили себя в списке, напишите цифру в комментариях, а я отправлю вам «вредные советы» по развитию🤫👌 Вы узнаете, какие ошибки в стратегии приводят к серьезным убыткам. Готовы?!

Этапы развития компании:

1. Стартап. От 0 до 3х лет
У вас есть амбиции и отличная идея заработка, вы все учли в бизнес-плане и даже накопили/привлекли деньги. И вот…Ваш продукт на рынке!
Команда - вы и еще от 2х до 12 человек. Вы вовлечены во все бизнес-процессы: от решения по закупкам до переговоров с клиентами. Трафик так же на вас, и основной задачей стоит привлечение новых клиентов.

Вы сами называете себя #многорукиймногоног , у вас нет Стратегии маркетинга и продаж, вы делаете все, что приносит деньги.
На вас завязаны самые большие сделки. Вы - причина роста доходов. Все делают всё и мало кто что-то контролирует. Управленческой структуры нет, но вы молодец! Ведь к 3м годам вы стали заметны для рынка. О вас говорят клиенты и конкуренты. Вы существуете!

(ремарка: 90% стартапов уходит с рынка в первые 2 года, а вы «выжили»)

2. Рост. От 3х до 7 лет
Ваши амбиции и вовлеченность привели вас к этапу роста. Вы наладили поток клиентов и наладили производство. У вас есть команда и управленческая структура. Описаны бизнес-процессы и Стратегия маркетинга и продаж. Прибыль растет за счет системного подхода к бизнесу. Вы как руководитель уже не занимаетесь операционкой, но все еще контролируете всё, а с ключевыми клиентами работаете сами.
Команда растет до 20-30 человек. А вы делегируете важные операционные задачи менеджерам.

(Ремарка: если #делегирование и #стратегия не встроены в систему развития компании, рост снижается или же останавливается вовсе↘️)

3.Активный рост = Масштаб. От 7 до 15-20 лет
Вы уверены в своих силах, знаете и реализуете своё преимущество.
Делегирование отлажено на этой стадии. Все на своих местах. Ключевые сотрудники компании входят в #СоветДиректоров Вы уже не работаете с рядовыми сотрудниками, ваше взаимодействие только с ключевыми «игроками».

Стратегию маркетинга и продаж вы обновляете ежегодно, ваше участие в этом стратегическое, все реализует команда. В штате от 20 сотрудников в подразделении (при наличии филиалов, численность сотрудников компании может составлять до 2-3 тысяч человек)

Вы выходите на новые рынки, наращиваете ключевых клиентов. В линейке продуктов появляются дорогие и ультрадорогие продукты. Вы заметны на рынке, на вас равняются и «копируют», но вы все время на шаг впереди, используя новые способы продвижения. Растет и бюджет на развитие.

Ваша стратегия - диверсификация доходов, внедрение нового продукта и обеспечения ключевого положения на рынке.

(Ремарка: открытие филиалов, работающих по одной стратегии «головного офиса» обрекает компанию на существенные риски сверхрасходов и снижения прибыли)

4.Зрелость. От 20+ лет
Вы достигни почти всего, о чем мечтали, когда создавали стартап. Взгляд мудрого человека, а амбиций почти не осталось.

Компания стабильна и у вас есть свое «место под солнцем». Прибыль стабильна, но уже не растет. Понятная продуктовая линейка и ценовая политика.

Вы заботитесь о сохранении позиции, держите «руку на пульсе» тенденций развития рынка, знаете всех ключевых игроков и конкурентов в лицо.

Ваша роль в тоталитарном контроле. Вы авторитет, позиции которого не хочется сдавать.

Но из-за того, что все силы брошены на «поддержание жизни», новых проектов и креативных решений больше нет в вашей компании.
3 минуты