20,8 тыс подписчиков
На прошлой неделе мы начали новый проект вместе с литературным агентством TABURET. Это серия постов о том, как издать и – главное – продать книгу. Сначала мы поговорили о том, как книгу можно рекламировать. Сегодня же о том, по каким каналам можно ее продавать, если о книге узнали потенциальные читатели.
– маркетплейсы (Wildberries, OZON и другие – можно зарегистрироваться самостоятельно и продавать книги, но нужно учитывать, что тогда придется регистрироваться как юрлицо, что повлечет дополнительные расходы);
– по почте (напрямую контактировать с читателями, писать письма блогерам и на другие потенциально рекламные площадки, узнавать адреса и направлять книги; это сравнительно дешево, но очень энергозатратно);
– офлайн-магазины (что может быть проще, чем реализация в сетевых или одиночных магазинах? Но туда еще нужно зайти, а также быть готовым к наценке магазина, которая может отпугнуть читателей, да и расстановка на полках может не сыграть в пользу автора);
– книжные ярмарки (отличный способ показать книгу лояльной аудитории, но проводятся они всего несколько раз в год, а ценник за участие в ярмарке зачастую негуманный);
– личный сайт для книги (самый рабочий способ на сегодняшний день, но нужно обеспечить логистику, если продаете бумажную книгу);
– интернет-магазины (такие как Читай-город, буквоед, Москва – можно заключить договор на реализацию, имея юридический статус (ИП или самозанятость). Поставить книгу на полку – это еще не продать);
– презентации автора в магазинах и книжных клубах (о плюсах и минусах этого способа мы говорили в предыдущем посте, в плане продаж покупка книги сразу после рассказа о ней для читателя вполне привлекательна);
– можно поручить продажу профессиональному агентству (тогда не придется учиться самостоятельно размещать товары на маркетплейсах, изучать тонкости регистрации онлайн-кассы или искать адреса читателей, но услуги агентства оплачиваются отдельно).
Где вы обычно покупаете книги?
1 минута
8 февраля 2023
381 читали