6 подписчиков
1. Упаковывайтесь частично
Возьмите во внимание только инстаграм. А что? Вся аудитория только там. Никто не станет искать вас в Яндекс.Картах, в 2ГИС, ВК(не перевариваю его но все же) , поисковых системах или телеграм. Доля правды в этом есть. Но если никто не будет искать вас на перечисленных выше площадках, то и в инстаграм вы вряд ли кому-то нужны. Потенциальный клиент может быть абсолютно везде. Он находит нужный продукт или услугу разными способами, поэтому упаковка, как можно большего числа точек касаний будет вашим сильным преимуществом перед конкурентом. Многим удобнее делать онлайн-заказ через сайт. (А там сейчас единственный адекватный трафик в стране). Кто-то может искать ближайший магазин/салон/офис и обратиться к картам. А некоторые принципиально не пользуются инстаграм, и здесь им на помощь придут другие соцсети.
Предугадываю ваш вопрос - если я личный бренд , то как это карты ? А вот так! Кабинет у психолога, магазин у сантехника, у меня вот офис есть. Создавайте себе точек в офлайне. Хотя бы косвенно.
Полная упаковка ресурсов - это не только продажи, но и целостность вашего личного бренда.
2. Игнорируйте предпочтения аудитории
Звоните, шлите сообщения на почту и не меняйте тактику. Не отвечают? Значит не надо. Или вовсе этого не делаете да ? А что если попробовать? Что если попробовать предложить свою услугу/продукт через мессенджер или соцсеть? Что будет тогда? Вы не узнаете, потому что уже вынесли вердикт: им неинтересно. Кому им? Вы изучали аудиторию? Их возраст, как минимум? По статистике, зумеры предпочитают общаться преимущественно через переписку. Вряд ли их заинтересует политика вашей компании, если вы готовы рассказать о себе исключительно по телефону. А вот ваш конкурент, возможно даже с продуктом худшего качества, но с входящим сообщением в мессенджере/соцсети, продаст тому же клиенту свой товар.
Изучайте аудиторию, знайте, где ее найти и как с ней связаться.
3. Следуйте только интуиции
Вы особенный. Ваша компания особенная. Здесь нет места классическим стратегиям продвижения. Только интуиция знает, как лучше. Интуитивное продвижение можно сравнить с тем, как человек с повязкой на глазах пытается перейти дорогу. Опасно, ненадежно и даже глупо. Но если вы снимите ее и откроете глаза, то узнаете, что рядом есть пешеходный переход и светофор. Стратегия - это ясный взгляд на происходящее и возможность увидеть перспективы. А полагаться исключительно на интуицию - это возможность угодить под колеса. Какой вариант вы бы выбрали ?
Не игнорируйте рабочие инструменты и проверенные временем стратегии. Приходите ко мне 20 февраля. У нас есть еще 2 места в группу.
4. Берите все в свои руки
Никому нельзя верить. Они воруют. Они пытаются нажиться на вас. Они не выполнят задачи так, как вы. Хочешь сделать хорошо - сделай сам. И совершенно неважно, что вы уже не только руководитель, а еще и маркетолог, курьер, упаковщик и даже швея. Зато все сам. Не взваливайте все на свои плечи. Если однажды вас подвел подрядчик - это не значит, что абсолютно все будут делать также. Если не уверены в навыках сотрудника, то обучите его, объясните, как надо. Разобраться самому - это хорошо, но хватит ли у вас ресурсов и времени, чтобы все реализовать? Наймите специалиста, который сможет сделать это.
Делегируйте задачи подрядчикам, меняйте их при необходимости, но старайтесь оставаться в руководящей позиции, а не исполняющей. Так, у вас будет время и энергия на поиски новых лучших решений для себя и бизнеса.
5. Используйте исключительно сарафанное радио
Вас знают и любят. К вам приходят по рекомендациям снова и снова. Вам доверяют. Что еще надо для счастья? Но, увы, ничто не вечно. Как только появится новый игрок на рынке, чей сервис/продукт/условия будут выгоднее для аудитории, сарафанка переключится на него. А ваши клиенты один за другим уйдут. А вы останетесь без рекламы. И платной, и бесплатной. Чтобы избежать такого исхода, вкладывайтесь в маркетинг. Сарафанное радио - это отлично. Но бесконтрольно. Но вместе с сильной стратегией продвижения вы свернете горы.
Реклама необходима.
3 минуты
7 февраля 2023