12,3 тыс подписчиков
Так уж вышло, что в январе мне пришлось по работе посмотреть сразу несколько наших новых сериалов про маньяков (видимо, поэтому весь месяц прошел как-то тревожно). И вот «Фишер», который 8 февраля выходит на more.tv – лучшее на этом поле. Я долго не хотела его включать, посмотрев уже одну историю про человека, мечтающего причинять детям боль ("Комплекс бога", KION), затем еще две про мужиков, причиняющих боль женщинам (это вам только предстоит) – а здесь еще и жуткие реальные события в основе, про одинцовского маньяка Сергея Головкина, называвшего себя Фишером за любовь к шахматам. Жертвами его были мальчики-подростки – в общем, вы можете погуглить. Но в итоге сериал оказался таким же, как и все у режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой («Зимний путь». «Черная весна») – яростным, драйвовым, сильным и максимально правдоподобным, жизненным высказыванием не о маньяке, а о людях.
В фокусе – следователи, распутывающие клубок преступлений. Что самое интересное, все они – не очень приятные люди, и у каждого – свои демоны. Бритый ростовский пацанчик Боков, в анамнезе которого уже есть похожая «серия» - удивительная работа Вани Янковского, который тут по-настоящему выпрыгнул за рамки начинающего приклеиваться к нему амплуа столичного интеллектуала-мажора. Его Боков гэкает, шокает, сыплет грубыми сексистскими шуточками и то строит московских следователей за шаблонность работы, то сам выходит из берегов (а кто бы нет при виде очередного детского тела). В противовес ему – тихий интеллигентный Козырев, играет которого великий как всегда Александр Яценко: поначалу он кажется рохлей, но постепенно мы видим и его темные стороны (тотальное неумение общаться с близкими), и стремление чтить закон даже в таких ужасных делах. Третья в этом ансамбле – следовательница Добровольская, героиня Саши Бортич: мать-одиночка с секретом в шкафу, объект сексизма и шовинизма коллег, она становится сердцем этой опергруппы, готовая едва ли не в одиночку бродить по лесу в поисках ребенка, на которого все махнули рукой. И вот это, на самом деле, и есть главная тема сериала, ее-то и озвучивает героиня Бортич: взрослым, по ходу, вообще плевать на своих детей. Всем вокруг плевать на детей – пока не станет слишком поздно. Именно об этом, а не о пагубной страсти или холодном дьявольском уме, размышляют авторы. О формальном беспокойстве взрослых, выраженном в не пускать, запретить – но ни разу не понять и поговорить, послушать. Беде, которая вне времени – и тогда, и сейчас, нам всем на самом деле плевать на своих детей.
Повторюсь, все это очень круто снято – деликатно по отношению к погибшим детям и беспощадно к бестолковым взрослым. Здесь очень тонкая работа с ритмом и цветом, с психологическим нагнетанием и сжатием пружины ужаса, начинается которое прямо с титров – зловещего кавера на «Крылатые качели» (забавно, что одного из родителей играет Сыроежкин - Юрий Торсуев). Здесь потрясающая работа художника-постановщика – с предметами, деталями, костюмами, бытом: все объемное, все настоящее. Здесь важно не то, поймают ли герои маньяка (мы знаем, что его поймают) – а то, какой путь пройдут они все и что из этого вынесут. Обязательно посмотрите.
2 минуты
7 февраля 2023
2968 читали