Найти тему

В XIX веке на художественной арене кипели настоящие страсти. Люди из самых разных родов и сословий боролись за право владения шедеврами мирового искусства.


Так, и «царь-миротворец» Александр III, и предприниматель, меценат Павел Третьяков боролись за право первыми приобрести картины современных художников. И тот, и другой с юных лет увлекались искусством, а потом стали коллекционировать предметы живописи и прикладного искусства.

Император всегда первым открывал выставки передвижников и часто приобретал картины для своей коллекции. Художники ждали императорского визита и надеялись, что очередное посещение принесет радость быть замеченными и повлияет на материальное благосостояние.

Однако в этой истории есть интересный момент: художественные вкусы царя и мецената совпадали. Это приводило к тому, что Третьяков задолго до открытия выставок договаривался с художниками и покупал понравившиеся работы.

Однажды Александр III попросил уступить «Боярыню Морозову». Третьяков ответил, что картина ему не принадлежит, поскольку галерею собирается подарить городу. Ответ не заставил себя ждать. Русский царь в знак признательности поклонился своему конкуренту, а передача галереи городу не могла пройти мимо него.
В сопровождении министров император прибыл в Москву, осмотрел галерею и произнес:
— Вот, что один гражданин мог сделать. Счастливая Москва! А у нас в Петербурге ничего подобного нет. Да и во всей России нет.

После посещения Третьяковской галереи император жил идеей основать музей, где могли бы выставляться работы русских художников и который поднял бы национально-патриотическое настроение в России.

Кто и когда открыл «Русский музей имени Александра III», узнаем в рамках наших петербургских туров.

Забронировать туры в Санкт-Петербург ЗДЕСЬ

🖼Русский музей. Зал Айвазовского.
В XIX веке на художественной арене кипели настоящие страсти. Люди из самых разных родов и сословий боролись за право владения шедеврами мирового искусства.
1 минута