65 подписчиков
П: Было ли ваше переживание просветления абсолютно внезапным или же вы к тому времени уже прошли какой-то отрезок духовного пути, и какой именно?
Мадукар: Я в пути с тех пор, сколько себя помню. С тех пор как существует сознание, существует и сущностный, духовный и религиозный опыт. А также — поиск Бытия, интенсивный духовный поиск.
Еще задолго до того значительного события, связанного с опытом просветления, пережитым мной в 80-х годах, я задавал себе множество вопросов из области философии и религии, — вопросов, которые совершенно автоматически возникают перед здоровым человеческим разумом.
А почему просветление произошло именно в тот момент, действительно неожиданно, как гром среди
ясного неба, а не во время занятия интенсивной духовной практикой или углубленного размышления, почему это произошло совершенно спонтанно, у меня на это нет ответа.
То, что я пережил тогда, можно было бы объяснить как внезапный прорыв энергии кундалини. Все чакры открылись. Это было чудесно. Это было то, к чему стремятся многие ищущие. Я тогда просто в одно мгновение оказался внутри этого опыта. Или, иначе говоря, меня резко «выбросило» из привычной реальности и перенесло сразу через несколько ступеней сознания, через трансцендентный опыт, по ту сторону времени и пространства, все это в сочетании с блаженством, проявлениями света и т. д.
Но этот трансцендентный опыт все-таки не то, на что я сейчас указываю в сатсанге. Это нечто более глубокое, это То, что я называю просто Я или «Сердце». Часто это называют пробуждением. Что касается просветления, здесь можно различать. С точки зрения Шри Раманы Махарши, Гуру моего Мастера Пунджаджи, просветление — это познание истинного Я, а не то, что согласно йоговским традициям обычно обозначается как «самадхи». Для джняни, йогина знания, абсолютное Сознание, постоянное прекращение идентификации с телом и умом — это просветление. А не состояния просветленности.
«Единство».
1 минута
8 февраля 2023