3064 подписчика
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на маркетплейс Wildberries (WB).
Организация хочет отменить плату за возврат не подошедших качественных товаров, взимаемую на WB. Поскольку считает ее нарушающей права потребителей.
Сейчас Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам, являются обособленными подразделениями WB.
При этом, независимо от точки доставки, компания взыскивает с покупателя фиксированный сбор за возврат товаров (от 75 до 100 рублей).
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», если покупатель отказывается от товара, ему возвращаются оплаченные денежные средства. Но из них вычитается оплата доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу.
Однако, в случае с доставкой в ПВЗ Wildberries, компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
И если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то он должен иметь возможность сделать это бесплатно.
1 минута
7 февраля 2023