2288 подписчиков
ТРЯСЕТ, БРАТЦЫ, ТРЯСЕТ...
Надо же, такое совпадение. Утром смотрю по телевизору "Землю Санникова". Когда там загремело и посыпался камнепад, Крестовский говорит, что тридцать лет назад, когда он был в Турции, там также сначала тряхануло, а потом от Стамбула остались руины...
В наши дни это снова повторилось. Погибли люди, разрушены города, селения.
Нам сейчас очень трудно, но нельзя не гордиться тем, что именно Россия одной из первых протянула туркам руку помощи.
... Когда у тебя из-под ног уходит земля, это неописуемо страшно.
Я живу в ЦФО. Казалось бы, где мы, где землетрясение? Не помню точно год, когда оно случилось у нас! Еле заметное, может быть, в один балл или меньше. Мы сидели в большой комнате. Вдруг посуда в серванте начала тихонечко звенеть, а люстра качаться. Это не было отголоском взрыва в карьере. Они производились в другой день, строго по графику. Помню побелевшее лицо мамы и ее слова:
- Дети, давайте прощаться...
Все обошлось. Потом мы уже из официальных источников узнали, что это действительно, было землетрясение. На равнине. Немыслимо.
7 декабря 1988 года точно также стремительной зловещей молнией пришло сообщение о землетрясении в Армении. У многих тогда не осталось ни крова, ни дома, ни близких. Вся страна пришла на помощь братской республике. От нашего комбината, как и от других предприятий, туда направили людей, технику.
Мой коллега, Володя Хряпченков, тоже вызвался ехать туда. С кадрами у нас была напряженка. Володя, активный, творческий человек, нам бы позарез нужен. Но он сказал, что иначе не может. И поехал. Потом рассказывал о том, что видел в Армении своими глазами, как тяжело пришлось жителям, скОлько для армянского народа сделали, приехавшие туда со всех уголков страны, советские люди.
...Летом прошлого года не стало моей доброй знакомой, милой старушки Шуры.
Помню, мы частенько засиживались на скамеечке, она показывала фотографии внучки. Девушка вышла замуж за турка, родила двух малышей. Молодые купили в Турции квартиру и начали в ней обустраиваться.
Внучка у бабы Шуры была единственная, она очень ее любила. Сын, Геннадий, тоже мой хороший знакомый, отчий дом не бросил, не продал. Собирается в летнее время жить в нем. Он с супругой не раз ездил в гости к дочери и зятю.
Вот я думаю сейчас - каково им? Удалось хотя бы что-то узнать о судьбе родных?
Беда пришла не в один дом. Она накрыла собою страну, которая всегда гостеприимно и радушно встречала у себя многочисленных туристов из России. Делилась с ними солнцем, морем, красотой гор, прохладой водопадов...
Турция выстоит, справится. Нужно помочь ей в этом, что мы и делаем сегодня. Ведь мы же русские люди.
С вами была Моя газета.
Пока.
2 минуты
7 февраля 2023