21,5 тыс подписчиков
Роспотребнадзор проверит законность платы за возврат товара на Wildberries
Общественники считают, что платить за покупку, которую хочешь вернуть, стоит только если её доставил курьер.
Роспотребнадзор попросили проверить, законно ли маркетплейс Wildberries взимает плату с клиентов, которые отказываются от качественного товара в пункте выдачи и просят оформить возврат. Общественная организация по защите прав потребителей написала в ведомство соответствующее письмо, сообщают "Известия".
Напомним, что при покупке товаров на Wildberries клиенты могут самостоятельно забрать товар из пункта выдачи или оформить доставку курьером. Но в обоих случаях им придётся заплатить за возврат покупки, если она по той или иной причине не подошла.
В законе "О защите прав потребителей" говорится о том, что при возврате товара клиенту должны вернуть деньги, однако из них могут вычесть оплату обратной доставки продавцу. Но общественники считают, что брать деньги за возврат товара следует лишь в том случае, если он доставляется до места жительства, а не до пункта выдачи. В общественной организации пояснили, что если человек отказывается от покупки в ПВЗ, то перемещение товара происходит внутри структуры, а не от потребителя к торговой сети.
В свою очередь, в Wildberries заявили, что с 2021 года тестируют программу ответственных покупок, которая уже дала свои результаты. В частности, стало меньше брака, уменьшилось количество возвратов, а вещи, которые всё-таки вернули, приходят в хорошем состоянии. Это позволило расширить программу лояльности: клиенты, у которых мало возвратов, могут вернуть товар бесплатно.
1 минута
7 февраля 2023
769 читали