9355 подписчиков
7 февраля родился выдающийся советский авиаконструктор, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Герой Социалистического 7 труда, академик АН УССР и АН СССР ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ АНТОНОВ (1906-1984)
Родился 7 февраля 1906 г. (по старому стилю 25 января 1906 г.) в дер. Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне в составе Троицкого административного округа г. Москвы) в семье Анны Ефимовны (в девичестве Бикорюкина) и инженера- строителя Константина Константиновича Антоновых. В 1912 г. вместе с семьей переехал в Саратов. В юном возрасте увлекся авиацией, со своими сверстниками создал в Саратове клуб любителей авиации.
В 1925 г. поступил в Ленинградский политехнический институт (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) на отделение гидроавиации корабельного факультета. Окончил вуз в 1930 г.
В 1960 г. в Московском авиационном институте защитил диссертацию на соискание степени доктора технических наук. Профессор (1978). Академик Академии наук Украинской ССР (1968) и Академии наук СССР (1981).
С 1923 г. был ответственным секретарем планерной секции при Саратовском губернском отделе Общества друзей Воздушного флота. Сконструировал свой первый планер - учебный аппарат под названием "Голубь" (ОКА-1), с которым в 1924 г. участвовал во втором слете планеристов в Коктебеле (Крым). Будучи студентом, возглавлял технический комитет планерной секции Ленинградского аэроклуба и построил учебные планеры ОКА-2 и ОКА-3.
После окончания института был направлен в Москву для организации центрального конструкторского бюро по планерам. С декабря 1930 г. возглавлял Центральное бюро планерных конструкций Осоавиахима (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). В 1933-1938 гг. был главным конструктором планерного завода, построенного в Тушино (в то время пригород, ныне район Москвы).
В 1938-1940 гг. работал ведущим инженером по учебно-тренировочным самолетам в ОКБ завода № 115 (ныне ОКБ им. А. С. Яковлева, Москва), главным конструктором которого был Александр Яковлев.
С 1940 г. - главный конструктор авиазавода №23 в Ленинграде, с весны 1941 г. - главный конструктор авиазавода в г. Каунасе (Литовская ССР, ныне Литва).
С июня по июль 1941 г. - главный инженер Планерного управления Наркомата авиационной промышленности СССР.
После начала Великой Отечественной войны, с июля 1941 г. - главный конструктор планерного авиазавода в Москве. Разработал многоместный десантный планер А-7. В октябре того же года завод был эвакуирован Тюмень, где было изготовлено свыше 500 таких планеров.
В феврале 1943 г. Олег Антонов вернулся в ОКБ Александра Яковлева и занял должность заместителя главного конструктора. Одновременно, с октября 1945 г. по 1946 г. возглавлял филиал этого ОКБ при Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова. Занимался работой по совершенствованию истребителей Як-7, Як-9 и Як-3, одних из самых массовых самолетов Великой Отечественной войны.
31 мая 1946 г. был назначен главным конструктором Опытного конструкторского бюро (ОКБ-153), которое было образовано на Новосибирском авиазаводе постановлением ЦК ВКП(б) и Совета министров СССР.
Одновременно, с сентября 1946 г. по 1952 г. возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт по авиации.
Летом 1952 г. ОКБ-153 было переведено в Киев (Украинская ССР, ныне Украина), где было налажено производство самолетов (впоследствии предприятие было переименовано в Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова, АНТК; ныне госпредприятие "Антонов" в составе госконцерна "Укроборонпром"). В 1962-1984 гг. Олег Антонов являлся генеральным конструктором предприятия.
Всего авиаконструктор создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, а также десятки других летательных аппаратов. Разработал серию цельнометаллических планеров А-11, А-13, мотопланер А-13М и др. Первым продуктом ОКБ Антонова в Киеве стал многоцелевой самолет Ан-2 (выпускался более 50 лет, произведено более 18 тыс. экземпляров). Затем были разработаны транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-26, Ан-32; пассажирские Ан-10, Ан-14 "Пчелка", Ан-24;
3 минуты
7 февраля 2023
358 читали