12 подписчиков
Как привлечь крутых спецов на вакансию, если вы не Яндекс? — Элла Губарева
Что делать, если ваш hr-бренд неизвестен? Как конкурировать с популярными hr-гигантами за хороших специалистов, без которых развитие бизнеса становится затруднительным? Ответ: вам нужен EVP.
📍 Employment Value Proposition - это ценностное предложение работодателя и аналог УТП в маркетинге.
Хорошее EVP позволяет привлечь в компанию талантливых сотрудников и удержать в команде уже работающих. EVP для внешних кандидатов должно базироваться на ценностях и потребностях, характерных для конкретной отрасли и профессии. То есть для разных специальностей у компании могут быть разные EVP. EVP есть у каждой компании. Если вы считаете, что у вас его нет, значит, вы его просто не сформулировали.
Почему это важно для нанимающих менеджеров? Потому что они лучше знают аудиторию, которую намерены взять в свою команду. Даже опытному рекрутеру бывает трудно сформулировать ценное предложение без участия руководства компании. А без хорошо сформулированного EVP у вас могут возникнуть проблемы с привлечением персонала.
Как сформулировать EVP:
📍 Исследовать, что хотят специалисты, которых мы хотим привлечь
Способы:
— спросить ваших сотрудников, за что они ценят компанию
— спросить нужных специалистов на рынке, что для них важно в работе
— спросить бывших ценных сотрудников, чего не хватило, чтобы удержаться в вашей компании
📍 Узнать, что сотрудникам предлагают прямые конкуренты
Способы:
— изучить их вакансии
— сходить к ним на собеседование
— опросить их бывших сотрудников
📍 Сформулировать, что наша компания может дать сотрудникам
Выгоды, которые могут быть включены в EVP, условно делятся на 6 групп:
— Компания (например, лидерские позиции на рынке, современные технологии, высокое качество продукции).
— Команда (например, крутые эксперты в команде, развитая культура обратной связи, дружный коллектив).
— Работа (например, социально значимые проекты, масштаб проектов, возможность самостоятельно принимать решения, известные клиенты).
— Вознаграждение (например, уровень зарплаты, соцпакет, льготы, скидки от партнеров).
— Возможности (например, карьерный рост, обучение, менторство)
— Условия труда (например, удобное расположение офиса, удобный график, комфортное рабочее место)
Нам нужно составить список аргументов для каждой группы. Указываем любые мелочи. Чем больше, тем лучше.
В итоге Наше EVP получится на пересечении трех сформированных списков.
Примеры EVP для разных групп преимуществ (использовать отдельно или в разных сочетаниях в зависимости от ценностей привлекаемой аудитории):
📍 Наша компания 23 года лидирует на рынке онлайн-рекрутмента. На нашем сайте зарегистрирован каждый второй житель России трудоспособного возраста.
📍 Мы ценим каждого сотрудника! Средний срок работы в нашей компании - 7 лет. Мы гордимся тем, что некоторые сотрудники работают в компании с самого основания.
📍 Наши клиенты — все компании, с которыми вы взаимодействуете в своей повседневной жизни.
📍 Помимо зарплаты выше рынка, вы получите расширенный ДМС и корпоративные скидки у наших клиентов.
📍 В компании разработана прозрачная система грейдов, благодаря которой сотрудники могут планировать свою карьеру и финансовый рост. К каждому новичку прикрепляется ментор.
📍 Наш офис расположен в самом центре, в 5 минутах от метро, что позволяет быстро добираться из любой точки города.
В конце 2021 года исследовательский центр SuperJob провел опрос россиян, какие самые важные факторы при выборе места работы. Конечно, большинство указало уровень зарплаты (59% опрошенных). Но если зарплата предлагается одинаковая, то для соискателей важны следующие параметры:
📍 адекватность руководства (38%)
📍 стабильность компании (35%)
📍 перспективы карьерного роста (31%)
📍 комфортная атмосфера в коллективе (27%)
📍 удобное расположение места работы (23%)
@meetingpoint #губареваовакансиях #колумнист
3 минуты
7 февраля 2023