1 подписчик
May Wind, [30.12.2022 18:36]
Девушка, которая попросила называть её Майя Браун, в целях конфиденциальности, покинула Россию, родной город, с одним только небольшим рюкзаком за плечами.
Тридцатого ноября этого года, рассказывает она, пошла на встречу с парнем, с которым познакомилась в социальной сети VK. В разговоре с ним она рассказала, что в Украине у неё есть друзья, за которых она переживает. Уже на следующий день она давала показания в отделении полиции. Этот парень ещё ночью написал на неё доносы во все отделения полиции города. В своём заявлении на Майю он написал: «… упомянула о своей связи с украинскими шпионами, которые организуют акт терроризма, заминировать железную дорогу. Время и место она не уточнила.»
Так как до этого она была активным волонтёром в антивоенной агитации, разносила листовки против мобилизации, состояла в антивоенной инициативе, под названием «Медиапартизаны», у сотрудников полиции к ней могло оказаться очень много вопросов. Но, так как она уехала из России раньше, чем её дом успели обыскать, она не успела избавиться от части листовок против мобилизации, которые у неё остались.
На следующий день к ней на работу пришли люди в гражданском, на гражданском автомобиле, и, представив удостоверения, сопроводили в отделение полиции, к которому она даже не относилась территориально.
- «Меня забрали с работы, - рассказывает Майя, - привезли в отделение, и зачитали заявление этого парня. В нём он написал, что я, якобы, связана с украинскими шпионами, которые готовили подрыв железной дороги. Не уточняя при этом, где и когда, то есть, по -моему мнению, любой инцидент с подрывом, который бы потом произошёл, связали бы со мной. Даже юрист мне потом сказал, что на меня повесили бы что угодно, даже не имея веских доказательств.
Кстати, о том, что ко мне на работу приедет полиция, мне сообщила моя мама по телефону. Они сначала приезжали ко мне домой, а моя мама сказала им, что я на работе и дала им адрес магазина.
Также этот парень подчеркнул в заявлении, что на момент нашего с ним общения я находилась в неадекватном состоянии, намекая на наркотическое опьянение. В полиции со мной разговаривали очень вежливо, и, как бы чисто из своего собственного интереса, спрашивали меня о моём мнении о российской армии, о войне, которую они называют спецоперацией, почему, по-моему мнению она началась.
Я прикинулась дурочкой и просто не отвечала на эти вопросы. Потом мне сказали, что в течение десяти дней ко мне приедут домой с обыском. И, так как тот парень написал на меня заявления во все отделения полиции, таскать меня будут очень долго.
Хотя в разговоре с тем парнем, который написал на меня заявление, я ни разу не коснулась темы о политике. Я сказала ему только, что у меня в Украине друзья, что мы уже очень давно с ними общаемся, что они мне очень дороги. И ещё сказала ему, что за последние несколько месяцев я работала и копила деньги именно для того, чтобы хоть ненадолго с ними повидаться. Причём, мои друзья не военные, а гражданские. Да, они ведут блоги, где рассказывают обо всех ужасах, которые творятся в Украине, когда есть электричество и интернет. Можно сказать, события из первых уст от очевидцев, что творит российская армия. Но они вовсе не являются шпионами, хотя бы просто потому, что они находятся в Украине.»
Официально Майя работала на тот момент в продуктовом магазине. Через пару дней к ней пришёл странный покупатель с керосиновой лампой. Купил пару булок хлеба, после чего вывалил на прилавок огромный кулёк марихуаны, и сказал, что это подарок для неё.
- « Естественно, я была от этого в шоке. Меня после всего этого такая паранойя охватила, что я даже думаю, что все эти события напрямую связаны. Хотя бы просто потому, что раньше такого никогда не случалось. Я пошла к камерам наблюдения магазина, засняла этот эпизод на свой телефон и отправила своей начальнице. Она сказала никому не сообщать и никому не рассказывать об этом. А через несколько часов у нашего магазина росгвардейцы повязали двух парней с шприцами, и в нашем магазине делали ксерокопии их паспортов.»
3 минуты
7 февраля 2023