Найти тему
13,3 тыс подписчиков

Два легендарных фильма, в которых нет сюжета, но тебя это не волнует. "Под кайфом и в смятении" и "Американские граффити".


"Американские граффити" снял Джордж Лукас, ещё до того, как взялся за "Звёздные войны", и помогал ему в этом молодой, но уже нарасхват Фрэнсис Форд Коппола, только что выпустивший "Крёстного отца". История рассказывает о переломном моменте жизни, в который выпускники школы вот-вот должны уехать учиться в колледж. Кто-то уверен, что его ждёт светлое будущее, кто-то не хочет взрослеть и остаётся, другие сомневаются, а всё действие фильма укладывается в одну ночь. Ночь, которая запомнится всем надолго — гулянками, погоней за девчонками и даже бандитскими разборками. Харрисон Форд, Ричард Дрейфусс и (тогда ещё) актёр Рон Ховард прилагаются.

"Под кайфом и в смятении" — это всё то же самое, только снято 20 лет спустя. Разве что меньше наивности и больше постельного юмора и развязности, плюс куча отсылок к творению Лукаса, как сюжетных, так и в виде целых персонажей. Первая роль Мэттью МакКонахи, Бен Аффлек, Милла Йовович и масса актёров второго плана, которых вы узнаете в лицо.

Оба фильма сняты для того, чтобы ухватить ощущение переходного возраста и передать атмосферу изображаемой эпохи (60-е и 70-е), и им это отлично удаётся. Поначалу по привычке пытаешься ухватиться за какого-то персонажа, понять, к чему история ведёт, но хвататься не за что. "Граффити" и "Под кайфом" — это ностальгические любовные письма. С искромётными саундтреками, крутыми тачками и героями, в которых каждый узнает шпану из своей школы или университета.

В общем, как говорил старина Гэтсби: "Нельзя вернуть прошлое? Ну конечно можно!"
1 минута
751 читали